Немного о компьютере

Как создать что-то новое - меланхолия харухи судзумии. Как придумать что-то новое или генерация идей Что значит создать то новое

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье мы поделимся мыслями по поводу того, как создать что-то новое, также проанализируем интересный момент из аниме Меланхолия Харухи Судзумии.

Порой мы сталкиваемся с трудностями в жизни. Чувствуем себя из-за этих трудностей совершенно одинокими. Возможно мы не так общительны как все остальные или у нас возможно какое-то заболевание. Что-то, что делает нас "отличающимися" от остальных.

И нигде, кажется, нет места где нас все бы устраивало, где нас приняли бы. Так можно упасть духом, думая, что "меня жизнь просто обделила чем-то и все тут".

Но, что если наше отличие, кажущееся "наказанием" - это на самом деле дар ? Что если это проблема, которую как раз нам надо решить (а значит это вполне нормально, что мы такие) и возможно помочь в этом другим? То есть если у нас депрессия, значит надо задаться целью найти выход из депрессии, если у нас не получается заводить отношения с противоположным полом, то значит надо научиться и тогда как говорят:

Cпаси себя сам и вокруг тебя спасутся тысячи.

Похожая ситуация, на мой взгляд, показана в аниме "Меланхолия Харухи Судзумии", в котором главную героиню (Харухи) все не устраивало, мир казался ей скучным и однообразным. Давайте приведем диалог главных героев:

Харухи: Я думала в старшей школе с кружками будет чуть получше, но тут все то же самое, что и в системе обязательного образования - наверное я просто ошиблась школой... Тут есть клуб детективных расследований. Кён (одноклассник Харухи): Ну и как он тебе? Харухи (разочарованно): а - смешные люди. Они до сих пор не расследовали ни одного настоящего дела. Члены кружка - рядовые фанаты детективов и среди них - ни одного сыщика, они даже не ищут такого. Кён: Обычное дело... Харухи: Я так наделась на кружок изучения сверхестественных явлений, но там собираются одни только психи, помешанные на оккультизме - кошмар да? Кён: Что тут скажешь? Харухи: АААА! - скукота какая! Если даже в таких кружках сидят придурки - что говорить об остальных? Кён: Ну тут уж совсем ничего не поделаешь - все таки люди должны довольствоваться тем, что есть и говорить спасибо за то, что есть хотя бы это... Что до недовольных, то именно они совершают открытия - что-то изобретают и всячески способствуют прогрессу цивилизаций. Кто любит путешествовать придумывает автомобили и поезда. Кто хочет летать конструирует самолеты и космические корабли... И все это у нас появилось благодаря горстке людей с острым рациональным умом. Иначе говоря, всем что у нас есть мы обязаны этим гениям, этим вечно недовольным...

Итак, получается Харухи было интересно что-то, но она не могла найти поддержку от окружающих в этом, поэтому оставалась одна.

Но после слов Кёна она как раз задумала открыть что-то свое (свой кружок), где могла бы воплотить свои задумки . Интересно, на мой взгляд.

Забавно какое выражение лица было у Харухи до создания ей "Команды Sos":

рис. 1

И какое стало после, когда она была захвачена идеей создания своего собственного кружка:

рис. 2

Признайтесь, иногда вы по-белому завидуете тем, кто придумал какую-нибудь классную идею, о которой узнал весь мир. Мы читаем «Гарри Поттера» и думаем: «Эх, ну почему не я придумал эту историю про мальчика-волшебника из Хогвартса!». Или смотрим ролик, победивший на фестивале «Каннские львы», и думаем: «До чего же это гениальная и простая идея. Почему она не пришла в голову мне?». Идеи витают в воздухе, мы все это знаем. Но как достать из этого самого воздуха идею, которая «выстрелит»?

Эксперт по креативности Майкл Микалко в своей книге «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно» рассказывает о том, как стать по-настоящему креативным.

Право выбирать

Творческие люди радостны и уверены в себе. Они смотрят на то, что есть и что может быть, а не на то, чего нет. Вместо исключения возможностей творцы допускают все возможности, и реальные, и предполагаемые.

Можете ли вы вообразить Леонардо да Винчи, слишком стесняющегося претендовать на многое из-за отсутствия образования? Альберта Эйнштейна, опасающегося выглядеть глупым из-за того, что клерк из патентного бюро не сумеет представить теорию мироздания? Микеланджело, отказывающегося расписывать потолок Сикстинской капеллы, потому что до этого никогда не рисовал фрески?

Или Винсента ван Гога, жалующегося на невозможность продать свои картины, как на свидетельство отсутствия у него таланта?, - .

Мы выбираем то, что делает нас значимыми или ничтожными. Мы принимаем решение быть креативными или равнодушными. Независимо от того, насколько безразличным к нашим решениям может быть окружающий мир, эти решения должны принимать мы сами.

В конечном счете наша собственная креативность определяется тем, что мы решаем делать или не делать. И когда мы решаем и выбираем, определяется наша судьба.

Квота идей и Томас Эдисон

Установите квоту: в день столько-то новых идей, касающихся вашей работы, например по пять идей в день в течение одной недели. Вы увидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить в голову сами. Чем больше идей выдвигаете, тем больше шансов на победу. Старайтесь выполнять квоту, даже если идеи, приходящие вам на ум, на первый взгляд будут казаться смехотворными или притянутыми за уши.

Томас Эдисон и его знаменитая лампочка, -

Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения. Он свято верил, что надо упражнять собственный ум и умы своих сотрудников, и считал, что без установленной квоты идей не достиг бы столь многого. Его личная квота равнялась одному маленькому изобретению каждые десять дней и одному крупному - каждые полгода.

Журнал идей

Журнал идей - отличная штука, вот только надо знать, как он работает. Обычно планируют «просто записывать идеи», но это не очень эффективно. Самая главная задача в том, чтобы постоянно обращаться к журналу и отыскивать связи между записанными идеями и насущными проблемами. Вот как это работает.

Представьте - вы жуете резинку, чтобы успокоить нервы, и тут на вас нисходит отличная идея: почему бы не создать резинку для измерения уровня стресса? Вы записываете эту мысль в журнал и время от времени возвращаетесь к сделанной записи. Спустя несколько месяцев где-нибудь читаете, что для здоровья человека очень важен водородный показатель рН. И тут вас осеняет.

А что если придумать такую жевательную резинку, которая будет служить своего рода индикатором и на основе использования рН показывать, здоров человек или нет? Допустим, вы жуете такую резинку три минуты. Если резинка краснеет - вы здоровы; если зеленеет - надо идти домой и ложиться в постель.

Играйте со словами

Можно начать с того, чтобы… изменить слова. Например, менеджер по производству компании OV’Action из Франции столкнулся со следующей задачей: как разработать новый, уникальный продукт питания? Он заменил слово «уникальный» на «удивительный», слово «разработать» - на «преобразовать» и сформулировал задачу по-новому: как преобразовать продукт питания в нечто удивительное?

Он стал размышлять о том, что могло бы удивить его самого. На него произвело бы впечатление, если бы какой-нибудь знакомый предмет принял необычную форму, например самолет в виде коровы, пирамидальные помидоры или квадратная картошка.

Японцы придумали квадратные арбузы, - .

В итоге пришло решение: квадратные яйца. И он «разработал» вареные квадратные яйца с желтком внутри, со сроком хранения 21 день, пригодные для разогревания в микроволновой печи (чем они выгодно отличаются от обычных яиц, которые при этом «взрываются»). Стоит ли говорить о том, что компания OV’Action была уверена, что американцы тотчас же бросятся раскупать новую удивительную еду, как только она появится в продаже.

Метод Леонардо да Винчи

У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких зарисовок.

Вот план действий, как вы можете использовать метод Леонардо да Винчи в своей работе:

Запишите задачу на листе и поразмышляйте над ней в течение нескольких минут.

Расслабьтесь. Предоставьте своей интуиции возможность создавать образы, отражающие сложившуюся ситуацию. Вам не нужно знать, как будет выглядеть рисунок, прежде чем вы его нарисуете.

Придайте форму вашей задаче, обозначив ее границы. Они могут быть любых размеров и принимать очертания по вашему желанию.

Упражняйтесь в рисовании бессознательно. Пусть линии и каракули сами диктуют вам, как их рисовать и располагать.

Если результат вас не удовлетворит, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а потом еще - столько, сколько понадобится.

Исследуйте свой рисунок. Запишите первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, каждой закорючки, линии или структуры.

Свяжите все слова воедино, написав краткую заметку. Теперь посмотрите, как написанное соотносится с вашей задачей. Появились ли новые идеи?

Будьте внимательны к вопросам, возникающим в вашем сознании. Например: «Что это?», «Откуда это возникло?» Если почувствуете необходимость найти ответы на конкретные вопросы, значит вы на правильном пути, ведущем к решению проблемы.

И напоследок, помните, что отличные идеи часто витают в воздухе и приходят в голову сразу нескольким людям. О том, как поймать идеи из воздуха и заработать на них, вам расскажет

Лучший способ придумать новые идеи - это находиться крайне близко к провалу. Навык генерирования новых идей очень похож на прокачку мускулатуры. Ты растёшь только тогда, когда берёшь за более тяжёлые веса.

В реальной жизни, когда к твоему виску приставлен пистолет, ты либо срочно придумываешь что тебе делать, или ты умираешь.

Стоит тебе порезаться, ты начинаешь буквально фонтанировать идеями. Если у тебя не осталось ни рубля и ты снова близок к тому, чтобы кушать ролтон, ты начинаешь придумывать новые идеи.

Если ты разрушил свою жизнь, ты просто обязан придумать какой-то способ построить её заново.

Единственный случай, когда я должен был срочно придумать что-то был тогда, когда у меня не осталось другого выбора. Страхование жизни словно говорило мне «ты должен найти выход из ситуации, иначе твои дети получат эту страховку».

Я был в аэропрту когда понял, что бизнес, над которым я работал в течении 4х лет ничего не стоит.

Или когда я сидел в 3 ночи дома и думал про то, что я банкрот и скоро у меня заберут этот дом… Мой мозг думал как же совершить самобуйство так, чтобы никто не понял, что это самоубийство.

Или когда я разводился, я был одинок и боялся, что я больше никогда не смогу заработать достаточно денег или встретить кого-нибудь стоящего. Или что мои дети будут меня ненавидеть. Или что мои друзья отвернуться от меня.

Основная проблема состоит в следующем: ты НЕ находишься в состоянии паники большую часть своего времени. Состояние паники - это уникальная возможность. Подумай сам, именно в те моменты твоей жизни, когда всё уже казалось потеряным, ты находил способ решить проблему, стать сильнее.

Именно поэтому очень важно СЕЙЧАС найти эту способность к критической генерации идеи и этот пост расскажет КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.

Всё, то было у тебя - потеряно. Именно так ты чувствуешь себя, когда все планы рушаться. Все эти миллиарды прекрасных мыслей привели тебя прямо сюда. Ты больше не может доверять старому способу мышления. Он пришёл, увидел, проиграл.

Теперь тебе придётся придумать новый способ мышления. Новый способ генерации идей. Новый способ взаимодействия с внешним миром.

Ты находишься в кризисе. Время меняться. Время стать ГЕНЕРАТОРОМ ИДЕЙ .

Всем известно выражение «второе дыхание», когда ты уже бежишь очень долго и где-то за точкой невозврата внезапно ты снова находишь силы продолжать движение.

400 000 лет назад люди бегали не для удовольствия. У них не было кросовок или красивых шорт

400 000 лет назад люди выживали. И ты либо бежал, чтобы настигнуть добычу, либо ты убегал от разъярённого льва. Ты был добычей. И тебе нужно было это «второе дыхание», потому что иначе ты бы просто умер.

Эта же концепция применима и к мозгу. В тот момент, когда ты уже готов умереть, открывается второе дыхание. Идеи, опыт, скрытые неизученные возможности мозга и гормоны, которые только предстоит изучить генетикам.

Но второе дыхание не открывается, если только ты не находишься в хорошей форме. Если ты уже не привык к забегам на дальние дистанции.

Именно поэтому очень важно упражняться в генерации идей сейчас. Если этот навык атрофируется, то в нужный момент у тебя не будет идей.

Сколько нужно времени, чтобы этот навык атрофировался? То же самое время, за которое атрофируются мышцы в твоём теле: две недели без новых идей. Атрофированы.

Если ты пролежишь две недели в кровати и не будешь шевелить своими ногами, то тебе нужно будет проходить курс реабилитации, чтобы снова ходить.

Многие люди нуждаются в идейной терапии. Не для того, чтобы они внезапно придумали что-то крутое сейчас (хотя может быть у тебя получится), но для того, чтобы они могли придумать новые вещи, когда это нужно: когда они застряли в закрытой машине, когда в их доме случается пожар, когда их увольнют с работы, когда им изменяет близкий, когда заканчиваются деньги, или уходит важный клиент, отбирают бизнес или когда они заболевают.

ИДЕИ - ВАЛЮТА ЖИЗНИ. Не деньги. Деньги существуют до тех пор пока ты их не протеряешь. Но хорошие идеи покупают опыт, идеи ещё лучше, лучший опыт, время, спасают твою жизнь. Финансовое благосостояние это побочный эффект «второго дыхания» твоего генератора идей.

Воу! Получилось большое введение. В зависимости от того, где я размещу эту запись, некоторые люди напишут TL;DR , что означает многа букаф, ниасилил. Эти люди могут прекратить чтение прямо сейчас. Это нормально. Я не злюсь на вас. Я пишу и более короткие посты. Я даже иногда рисуют комиксы для вас.

Я довольно часто пишу о внутреннем генераторе идей в качестве моей «ежедневной практики». Каждый день я должен отмечать галочкой дело, которое я сделал для физического, эмоцианального, ментального и душевного здоровья.

И в процессе этого у меня обычно появляется большое количество вопросов, на которые я пытаюся ответить. Если у вас есть вопросы, то пишите мы вместе попытаемся найти на них ответ.

Иногда люди спрашивают, «неужели стоящие идеи приходили тебе в голову, только потому что ты мог делать это раньше?»

ОТВЕТ: я бился в истерике, потому что у меня не осталось ни гроша в кармане, я был одинок и не было никакого лучика надежды.

Теперь, 1000 слов обещанной шпаргалки для того, чтобы стать генератором идей.

Ниже я написал про то, что делаю я и что работает в моём случае. Если у вас есть что-то, что можно добавить к этому списку, пишите в комментариях, я буду благодарен за любые советы.

1) Что это значит - «Генератор идей»

Ты будешь как супергерой. Это почти что гарантированное место в Лиги Справедливости

В любой ситуации, в которой бы ты не оказался, у тебя будет тысяча идей. Ты будешь знать что ответить, какой бы вопрос тебе не задали. На каждом совещании, ты будешь выходить за рамки обычного настолько, что окажешься на другой планете. Если ты окажешься на пустой дороге - ты найдёшь способ добраться до цивилизации, если тебе надо будет срочно заработать денег - ты сможешь найти 50 способов, чтобы сделать это, и так далее.

После того как я начал тренировать свой «генератор идей», я как будто открыл источник волшебной силы. Не веришь? это нормально. Или ты думаешь, что я тут это всё для красного словца ввернул. Действительно, бывает такое, что у меня нет никаких новых идей. Но это случается только тогда, когда я прекращаю делать то, о чём я сейчас собираюсь рассказать.

Попробуй сам. Я не пытаюсь тебе это продать. Я даже не хочу убеждать тебя попробовать это. Я просто делюсь своим опытом. Как будто часть твоего мозга открывается для потока нового, хорошего и плохого.

Откуда появляются эти новые вещи? Я не думаю об этом, да и мне всё равно. Но я использую это.

В начале 2009 я отчаянно нуждался в этом. Я либо был занят поиском девушки, попытками начать бизнес, либо обеими вещами одновременно. А ещё я потерял все деньги на фондовом рынке и банк забирал мой дом (до тех пор пока лично я не спас фондовый рынок, об этом я написал в своей книге).

Каждый вечер, я брал вафли и бутылку вина (прим. переводчика: еее, алкоголь решает!) и начинал записывать идеи. Это было до тех пор пока я стал правильно питаться и бросил пить (5 трезвых лет) и я записывал 10-20, в том числе, и самых глупых идей.

И знаете что? Это сработало.

2) Как начать тренировку генератора идей?

Возьмите небольшой блокнот. Такой, какой обычно используют официанты. Дойдите до ближайшей кафешки или старбакса. Может быть, почитайте минут 20 какую-нибудь крутую вдохновляющую книгу. А затем просто начните записывать идеи. Какие идеи? Подождите. Ключевая мысль в том, что надо записать 10 идей.

3) Почему небольшой блокнот?

Небольшой блокнот влезет в твой карман, и ты сможешь быстро достать его, чтобы что-нибудь записать.

Он слишком мал, чтобы ты начал писать в нём роман, да даже абзац. По сути дела, он был специально придуман для того, чтобы записывать список. И это всё, что от него требуется, список идей.

Блокнот официанта - отличный повод для того, чтобы начать совещание. Кто-нибудь рано или поздно скажет тебе «двойной виски и бургер», и кто-нибудь, может быть, даже рассмеётся от такой очеевидной шутки. Они растопят лёд и ты сможешь вставить свою пару копеек.

Блокнот очень дешёвый. Ты сможешь купить 20 штук где-нибудь за 500р. Тебе не нужен хипстерский молескин, чтобы придумать отличную идею.

Ах да, я забыл привести ещё одну причину, по которой я записывал свои идеи в маленький блокнотик. Один раз ко мне, обдав перегаром, с бутылкой в руке, подошёл мужик, который выглядел так, как будто он собирается меня убить и попросил у меня денег. Я взял свой блокнот и сказал «могу ли я принять ваш заказ», после чего этот мужик ушёл.

4) Почему 10 идей?

Если бы я сказал «Запишите 10 идей для книги, которую вы можете написать», я готов поспорить, что ты легко написал бы 4 или 5. Я сам могу написать 4 или 5 прямо сейчас. Но после 6 всё становится сложнее. Ты думаешь: “мммм…. какие ещё есть варианты?”.

Это именно та точка, когда начинает работать твой мозг. Ты мог заметить, что мышцы не начинают рости, если в зале ты ты не потеешь. Метаболизм не ускоряется, до тех пор, пока ты хорошенько не поработаешь. Организм не будет разрушать жир и создавать мышцы, если ты хорошенько не напряжёшься в качалке.

То же самое работает и в отношении мозга. Где-то около 6 идеи, твой мозг начинает напрягаться. Это значит, что он начинает создавать новое. Прорвись через этот барьер. Придумай 10 идей.

5) Что если я не могу придумать 10 идей?

Вот тебе палочка-выручалочка: если ты не можешь придумать 10 идей, то придумай 20 идей.

6) Но если я не могу придумать 10, то как я могу придумать 20?

Из-за очевидной причины. Ты слишком сильно давишь на себя. Перфекционизм - самый главный враг твоего генератора идей. Перфекционизм возникает, когда твой мозг пытается защитить тебя от вреда. Потому что он боится, что ты придумаешь что-то глупое или что-то, что может заставить тебя почувствовать боль.

Гитарист GREAT WHITE Mark Kendall недавно побеседовал с The Great Southern Brainfart - небольшие выдержки приведены ниже.

Michael Wagener продюсировал ваш последний альбом, и ему действительно удалось передать дух более классического звучания команды. Это получилось естественным образом или он сыграл в этом определённую роль?

«Такого намерения не было, потому что мы писали ровно так же, как и всегда. Мы ничего не меняли. Очевидно, что продюсирование высшего порядка. Когда заходишь в его студию, то можешь быть ослеплён от блеска платиновых записей. Он работает со всеми. Например, он дает почувствовать тебе себя свободным. Когда он с тобой работает, он делает так, чтобы тебе было комфортно. Мы отлично сыграли, и он сделал всё так, чтобы нам было очень комфортно».

Уверен, что его старомодный способ работы подошел вам куда больше, чем веяние молодых продюсеров.

«Точно так. Он не использует Auto-Tune и подобное. Он просто говорит тебе играть до того момента, пока не будет сделано всё как надо. Он говорит: "Не пой ровно!" (смеётся) . Я хочу верить и доверять моим ушам, и когда я слышу что-то и если это звучит хорошо, значит, оно хорошо. Если компьютер говорит, что всё не очень, то и что с того? Мы-то не компьютеры. Мы люди, и нам нравится то, как звучит музыка. Если она звучит хорошо, значит, хорошо. Если начать думать как компьютер, то ты и будешь звучать как машина. Для нас всегда хорошо, когда мы играем все вместе. И это не имеет ничего общего с компьютерами».

А как вы записывались, в цифре или в аналоге?

«Для меня не проблема писаться на компьютере. Я любою это делать. Это просто более быстрый способ. Когда мы работали с двухдюймовой лентой, требовалось очень много времени на то, чтобы что-то небольшое подкорректировать. А сейчас пара кликов мышкой - и готово. Так что запись сейчас можно сделать очень быстро. Это позволяет всему процессу идти достаточно ровно, и ты не прерываешься - я просто ненавижу эти огромные перерывы на что-то. Мне нравится жить моментом, пока есть энергетика».

Как ветеран сцены, вы видели её взлеты и падения. А что думаете о текущем состоянии?

«Сейчас необходимо, чтобы у тебя в команде было достаточно людей, хорошо знакомых с интернет-реалиями. Сейчас куда сложнее пути для того, чтобы твоя музыка попала к людям, потому что больше нет тех средств, что мы использовали раньше. Мы не на радио и не на MTV каждые пять секунд по всей стране. Когда всего этого не стало, у нас остались поклонники, и мы по-прежнему даём концерты, но многие из тех, кто приходит, могут быть и не в курсе, что у нас вышел новый альбом. Я же полностью в новой музыке, потому что это каждый раз вызов для нас, возможность совершенствования. Вот наша основа и главная причина, по которой мы всё ещё здесь. Мы хотим продолжать писать и продолжать делать что-то хорошее и, может, даже сделать что-то ещё лучше, чем мы сделали в последний раз. Не так много форумов для новой музыки, но когда люди слышат наш последний альбом, они очень тепло о нём отзываются. Мы же стараемся по максимуму, чтобы нашу музыку услышали. У нас есть история, которой мы гордимся, но чтобы сохранять необходимую долю энергии, мы должны создавать новый материал».

Благодаря телевидению человечество постепенно разучивается думать и изобретать новое. А зачем? Когда «око в мир» и развлечет, и само придумает, и само расскажет, и удобно в рот положит. Из-за ненадобности быть творческим данная способность у многих атрофируется. В таком случае, читаем ниже …

Как создавать новые решения (идеи, мысли, решать проблемы …)

1. Изучить обстоятельства с решаемым вопросом

Нужно (1) созерцать все, что относится к теме, в которой нужна свежая идея. А также (2) привлечь свой или чужой опыт. Но прежде …

Проблема каждого – зафильтрованность. Как только что видит человек перед собой – тут же ему на глазки накладывается «цветной фильтр».

«Фильтр» – предвзятость, автоматическая или заученная реакция, стереотипность мышления, …

Свобода от фильтров – помогает смотреть ясно, открыто, объективно.

В общем, аналогия со цветными стеклышками – полная. Не замутненное зрение лучше видит Реальность, чем в ином случае. Хотя розовое стеклышко – приятней все смотрится.

1.1 Созерцать правильно. Как смотреть без фильтров на мир

Так смотрит ребенок . Можете вспомнить то состояние, когда у вас еще не было своего суждения по тому или иному вопросу. Когда еще не делили все на белое / черное, плохо / хорошо …

Так смотрите на новую удивительную вещь . Смотрите до тех пор, пока не начинаете с собой рассуждать, рыться в памяти, придумывая, на что же это должно быть похоже.

Восточная школа медитации учит созерцанию , увы, для прозападных сама идея не понятна. Как это — созерцать? Да, просто – смотри, чувствуй, любуйся, но НЕ ДУМАЙ, НЕ КРИТИКУЙ, НЕ СРАВНИВАЙ… (отключить «я говоруна» и «рассуждалкина»).

1.2. Вспомнить все свое и чужое

К изучению также относится и вспоминание, т.е. предыдущий опыт по данному вопросу. Но обращаться к памяти нужно уже умеючи смотреть без фильтров.

Как вариант, или он же единственный вариант, если тема нова: обратиться к сторонним ресурсам. Задача – обогатиться знаниями.

На данном этапе не нужно насильно выдавливать из себя ноу-хау идею, ответ на свой требуемый вопрос. Об этом чуть ниже …

2. Не ждать «Ага!!!». Расслабиться, взять дистанцию, отвлечься другим

Не ждать прихода новой идеи. Не ждать и не выдавливать ее из себя. Забудьте, отвлекитесь …

По некой приходи природы: человек так устроен, что не может одновременно ожидать и творить. Это как две стороны одной монеты: пока смотришь на орла – решку не видать.

Может быть, по мере наблюдения, собирания новых сведений в один прекрасный момент вспыхнет лампочкой просветления искомая гениальная мысль. Не торопитесь на этом ставить точку и ограничиваться подобным. Возможно лучшая идее за углом …

Как разные у нас темпераменты и способности, так по-разному может прийти идеальный ответ на долгожданный вопрос.

Он может прийти во сне, на следующий день, через месяц, а может и через полчаса…

Не получается дистанцироваться – отвлекитесь на другую тему жизни. Рано или поздно придет новая, действительно, новая оригинальная мысль.

Немного биологии

Как храниться мысль, слово, образ на физиологическом уровне в мозгах? Ответ: в виде синоптических связях. Вот выучили новое слово – образовалась новая синоптическая связь.

Эти связи – некие мозговые клубочки состоящие из синапсов, кирпичиков мозга. Их очень много. Из нескольких «кирпичей» состоит либо слово, либо мысль, либо понятие …

В тоже время — это то, что можно пощупать руками (реальная субстанция, материя, правда очень микроскопическая, и руки, чтоб потрогать их, нужны тоже очень микроскопические).

Как появляется новая мысль? Благодаря новой связи между подобными связями (клубочками, кирпичами).

В сравнение с умной игрушкой. Это, как конструктор Лего: был в руках квадратик и кубик, мы их соединили – бац, появилась новая фигура. Но для этого нужно, чтоб были квадратик и кубик.

В сравнении с электричеством. Это как два контакта. Новая мысль образуется благодаря разряду между ними. Но чтоб такое состоялось: нужно наличия двух проводов (память, знания свои или чужие) и пустить ток, хотя бы на один провод (активировать знания, путем вспоминания или созерцания).

Пошаговый план по создание новой мысли:
  1. Изучить
    1. Созерцать
    2. Вспомнить
    3. Привлечь чужой опыт
  2. Дистанцироваться. Предоставить возможность прийти новой идее.

Не ждать ее, не «выдавливать» ее из себя. Она может прийти в любой момент. Желательно носить с собой стульчик. Ибо когда она придет: своей гениальностью не сбила вас с ног. Шутка)

Похожие публикации