Немного о компьютере

Контрольная работа "Информация. Количество информации". Глаза в большом городе: как сохранить зрение? Как можно избежать развития заболеваний и ухудшение зрения

человек разумный (перевод с латинского «homo sapiens»). Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.

  • Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы появился человек разумный (перевод с латинского «homo sapiens»). Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.
Зрение - с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов;
  • Зрение - с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов;
  • Слух - с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки (речь, музыка, шум и т. д.);
  • обоняние - с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи;
  • Вкус - рецепторы языка позволяют различить сладкое, соленое, кислое и горькое;
  • Осязание - рецепторы кожи (особенно кончиков пальцев) позволяют получить информацию о температуре объектов и типе их поверхности (гладкая, шершавая и т. д.).
Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% - с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).
  • Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% - с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).
  • Полученную информацию в форме зрительных, слуховых и других образов человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей.
Человек не может жить вне общества. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем появилась устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми производится с помощью
  • Человек не может жить вне общества. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем появилась устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми производится с помощью
  • сотен естественных языков
  • (русского, английского и т. д.).
Для того чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения.
  • Для того чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения.
  • Понятность - это одно из свойств информации
С самого начала человеческой истории возникла потребность накопления информации для ее передачи во времени из поколения в поколение и передачи в пространстве на большие расстояния. Процесс накопления информации начался с изобретения в IV тысячелетии до нашей эры письменности и первых носителей информации (шумерских глиняных табличек и древнеегипетских папирусов).
  • С самого начала человеческой истории возникла потребность накопления информации для ее передачи во времени из поколения в поколение и передачи в пространстве на большие расстояния. Процесс накопления информации начался с изобретения в IV тысячелетии до нашей эры письменности и первых носителей информации (шумерских глиняных табличек и древнеегипетских папирусов).
Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной.
  • Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной.
  • Полнота и точность - это еще два свойства информации.
  • Задача получения полной и точной информации о природе, обществе и технике стоит перед наукой. Процесс систематического научного познания окружающего мира, в котором информация рассматривается как знания, начался с середины XV века после изобретения книгопечатания.
Для долговременного хранения знаний (передачи из поколения в поколение) и распространения их в обществе (тиражирования) необходимы носители информации. Материальная природа носителей информации может быть различной.
  • Для долговременного хранения знаний (передачи из поколения в поколение) и распространения их в обществе (тиражирования) необходимы носители информации. Материальная природа носителей информации может быть различной.
  • До настоящего времени в качестве основного носителя информации используется бумага.
  • Широко известен термин «средства массовой информации» - СМИ (газеты, радио, телевидение), которые доводят информацию до каждого члена общества.
  • Такая информация должна быть достоверной, актуальной и полезной. Это свойства информации, важные для СМИ.
Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и может быть причиной возникновения социальных потрясений. Неактуальная информация не имеет применения в настоящий момент времени, и поэтому никто, кроме историков, не читает прошлогодних газет. Бесполезная информация создает информационный шум, который затрудняет восприятие полезной информации.
  • Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и может быть причиной возникновения социальных потрясений. Неактуальная информация не имеет применения в настоящий момент времени, и поэтому никто, кроме историков, не читает прошлогодних газет. Бесполезная информация создает информационный шум, который затрудняет восприятие полезной информации.
Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами, т. е. процессами приема, хранения, обработки и передачи информации. Системы управления могут выполнять различные функции.
  • Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами, т. е. процессами приема, хранения, обработки и передачи информации. Системы управления могут выполнять различные функции.
  • Системы управления встроены практически во всю современную бытовую технику, станки с числовым программным управлением, транспортные средства и пр.
В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек, в других управление осуществляет встроенный в техническое устройство микропроцессор или подключенный компьютер.
  • В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек, в других управление осуществляет встроенный в техническое устройство микропроцессор или подключенный компьютер.
Роботами называются автоматические устройства, предназначенные для осуществления производственных, научных и других работ. Роботы могут иметь различные внешний вид и размеры, но все они выполняют действия на основании заложенной в них программы обработки информации.
  • Роботами называются автоматические устройства, предназначенные для осуществления производственных, научных и других работ. Роботы могут иметь различные внешний вид и размеры, но все они выполняют действия на основании заложенной в них программы обработки информации.
Промышленные роботы обычно
  • Промышленные роботы обычно
  • заменяют человека в тех отраслях производства, где требуется проведение утомительных и однообразных работ (например, конвейерная сборка автомобилей и электронных устройств), опасных технических работ (например, работа с радиоактивными материалами), а также работ, где присутствие
  • человека физически невозможно (например, автоматические
  • космические и глубоководные
  • аппараты).
В последние годы появились роботы, оснащенные органами чувств, аналогичными органам чувств человека (зрение, слух, тактильные ощущения), имеющие память и способные обрабатывать полученную информацию и осуществлять целенаправленные действия. Такие роботы могут работать дома (уже производится робот-пылесос), в больнице (экспериментальные образцы разносят больным лекарства), на других планетах (луноходы и марсоходы путешествуют по поверхностям небесных тел) и т. д.
  • В последние годы появились роботы, оснащенные органами чувств, аналогичными органам чувств человека (зрение, слух, тактильные ощущения), имеющие память и способные обрабатывать полученную информацию и осуществлять целенаправленные действия. Такие роботы могут работать дома (уже производится робот-пылесос), в больнице (экспериментальные образцы разносят больным лекарства), на других планетах (луноходы и марсоходы путешествуют по поверхностям небесных тел) и т. д.
В современном информационном обществе главным ресурсом является информация, использование которой базируется на информационных и коммуникационных технологиях. Информационные и коммуникационные технологии являются совокупностью методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.
  • В современном информационном обществе главным ресурсом является информация, использование которой базируется на информационных и коммуникационных технологиях. Информационные и коммуникационные технологии являются совокупностью методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.
Во второй половине прошлого, XX века в связи с бурным ростом объема информации начали создаваться специальные технические устройства, предназначенные для обработки, хранения и приема/передачи информации в цифровой форме.
  • Во второй половине прошлого, XX века в связи с бурным ростом объема информации начали создаваться специальные технические устройства, предназначенные для обработки, хранения и приема/передачи информации в цифровой форме.
  • Универсальным устройством обработки информации является компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства (принтеры, сканеры, цифровые камеры и др.) позволяют вводить информацию в компьютер в цифровой форме и представлять ее в форме, удобной для человека. Для передачи информации по компьютерным сетям используются модемы и другие сетевые устройства.
§ 1.1.3. -1.1.4. стр.12-18
  • § 1.1.3. -1.1.4. стр.12-18
  • Контрольные вопросы

Тестовые задания:

1. Подберите синоним слову информация…

а) объем б) количество с) сведения д) процесс

2. Минимальная единица количества информации..

а) бит б) байт с) килобайт д) бод

3. Выберите верное соотношение

а) 1 кбайт = 1024 Мбайт б) 1 Гбайт = 1024 кбайт

с) 1 Тбайт = 1024 Гбайт д) 1 Мбайт = 1024 байт

4. В одну половину замкнутого сосуда поместили газ. Через некоторое время в результате беспорядочного движения молекулы газа заполнили весь сосуд. При этом…

а) произошел переход из менее вероятного упорядоченного состояния в более вероятное хаотическое состояние
б) информация при этом увеличилась

5. Информация о результате падения монеты приводит к уменьшению неопределенности знания в …

а) 2 раза б) 4 раза с) 5 раз д) в 8 раз

Задачи

6. Емкость компакт диска CD-R 700 Мб. Какова емкость диска в килобайтах, байтах и битах?

7. Два игрока играют в крестики-нолики на клетчатом поле 5х5 клеток. Какое количество информации при этой игре получит второй игрок после третьего хода первого игрока?

8. Количество информации в сообщении, содержащем 2048 символа, составил 1/512 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого было записано сообщение?

16-символьный алфавит . Каждая страница содержит 30 строк по 50 символов в строке. Какое количество информации содержат 6 страниц текста? Приведите примеры систем управления техническими устройствами.

Вариант 2.

ТЕСТовые задания:

1. Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью…
а) слуха б) зрения с) осязания д) вкуса

2. Информационная емкость одного знака двоичной знаковой системы составляет…

а) 1 бит б) 1 байт с) 1 кбайт д) 1 бод

3.Выберите верное соотношение..

а) 1 бит = 8 байт б) 1 бит = 1 байт

с) 1 байт = 8 бит д) 1 байт = 1024 бит

4. Выберите верный ответ:

а) Получение новой информации приводит к уменьшению неопределенности знания
б) Получение новой информации приводит к увеличению неопределенности знания

5. Информационное сообщение несет 3 бита информации. При этом количество возможных информационных сообщений …

а) 2 б) 3 с) 6 д) 8

Задачи.

6. Емкость USB -флешки 256 Мбайт. Какова емкость USB -флешки в битах, байтах, килобайтах?

7. Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами и известно, что информационное сообщение о номере шарика несет 6 битов информации. Определите количество шариков в мешочке.

8. Количество информации в сообщении, содержащем 4096 символов, составил 1/1024 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого было записано сообщение?

9. Для записи текста использовался 32-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какое количество информации содержат 3 страницы текста? (Подсказываю: найдите количество информации, приходящееся на 1 символ)

Способы восприятия информации живыми организмами зависят от наличия у них тех или иных органов чувств. Человек может использовать пять различных способов восприятия информации с помощью пяти органов чувств: зрения - с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов; слуха - с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки (речь, музыка, шум и т. д.); обоняния - с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи; вкуса - рецепторы языка позволяют различить сладкое, соленое, кислое и горькое; осязания - рецепторы кожи (особенно кончиков пальцев) позволяют получить информацию о температуре объектов и типе их поверхности (гладкая, шершавая и т. д.). Наибольшее количество информации (около 90%) чело­век получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса). Полученную информацию в форме зрительных, слуховых и других образов человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей. Например, при переходе дороги человек видит сигналы светофора и движущиеся автомобили, анализирует полученную информацию и выбирает безопасный вариант перехода. Информатика 8 класс. 10.

Слайд 10 из презентации «Информатика 8 класс информация» . Размер архива с презентацией 185 КБ.

Информатика 8 класс

краткое содержание других презентаций

«Передача информации 10 класс» - Отправитель информации. Топология – физическое расположение компьютеров, кабелей и других сетевых компонентов в КС. Топология «Кольцо» – соединение по кольцу. Локальные КС Региональные КС Глобальные КС. Одноранговая сеть сеть на основе сервера. Историческая справка. Передача информации. Основные характеристики каналов передачи информации. Виды компьютерных сетей. Канал обмена информацией.

«Кодирование информации 8 класс» - 8 класс. Человек? Длина кода. Животные? Какова может быть физическая природа знаков? Соответствие букв и звуков. Знаковые системы. Кодирование информации. Приведите примеры знаковых систем. Почему в компьютерах используется двоичная знаковая система для кодирования информации? В чем состоит различие между естественными и формальными языками? Код.

«Файловая система и файлы» - Файл –место на диске (группа байтов), у которого есть имя. Задание 1 Найти и исправить ошибки в предложениях. Файлы находятся в папках. Каждый отдельный диск имеет собственную файловую структуру. Дата создания, дата последней модификации. Внутри одного файла могут содержаться другие. Объем файлов измеряется в см2. Расширение имени. Файловая система – особый способ организации информации на жестком диске компьютера.

«Информатика 8 класс Информация» - 1.1.2. Информация в живой природе. 1.1.3. Человек и информация. 7. Информатика 8 класс. 1.1. Информация в природе, обществе и технике. 1.1.1. Информация в неживой природе. 1. Генетическая информация. Во время работы следует быть предельно внимательным. 5. 2.

«Фильм в Windows Movie Maker» - Раскадровка. «Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker». Между кадрами можно установить эффекты переходов. Технология создания видеоклипа. В правой части окна располагается плеер, нажмите кнопку? (Воспроизведение). Назначение Шкалы времени. Ход выполнения практической работы.

«Информация и знания» - Сообщения. Неинформативные. Знаешь, сколько тучек тает В чаще неба голубой? Информация и знания. Информативные. Откуда вы получаете информацию? Приведите примеры какой-нибудь информации, которую вы получили сегодня? Столица России – Москва. Информация. 8 класс. Сообщения, которые пополняют знания человека.

Контрольная работа №1 «Информация, количество информации»

Цель урока: контроль знаний и умений по теме: «Информация, количество информации»

Ход урока:

    Орг. момент.

    Выполнение контрольной работы

Вариант 1.

1. Подберите синоним слову информация...

а) объем б) количество с) сведения д) процесс

2. Минимальная единица количества информации..

а) бит б) байт с) килобайт д) бод

3. Выберите верное соотношение

а) 1 кбайт = 1024 Мбайт б) 1 Гбайт = 1024 кбайт с) 1 Тбайт = 1024 Гбайт д) 1 Мбайт = 1024 байт

4. В одну половину замкнутого сосуда поместили газ. Через некоторое время в результате
беспорядочного движения молекулы газа заполнили весь сосуд. При этом...

а) произошел переход из менее вероятного упорядоченного состояния в более вероятное хаотическое состояние

б) информация при этом увеличилась

5. Информация о результате падения монеты приводит к уменьшению неопределенности знания в...
а) 2 раза б) 4 раза с) 5 раз д) в 8 раз

Задачи

    Емкость компакт диска CD-R 700 Мб. Какова емкость диска в килобайтах, байтах и битах?

    Два игрока играют в крестики-нолики на клетчатом поле 5x5 клеток. Какое количество информации
    при этой игре получит второй игрок после третьего хода первого игрока?

    Количество информации в сообщении, содержащем 2048 символа, составил 1/512 часть Мбайта.

    Для записи текста использовался 16-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по
    50 символов в строке. Какое количество информации содержат 6 страниц текста? Приведите примеры
    систем управления техническими устройствами.

Вариант 2.

    Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью...
    а) слуха б)зрения с) осязания д)вкуса

    Информационная емкость одного знака двоичной знаковой системы составляет...
    а) 1 бит б) 1 байт с) 1 кбайт д) 1 бод

3.Выберите верное соотношение..

а) 1 бит = 8 байт б) 1 бит = 1 байт с) 1 байт = 8 бит д) 1 байт = 1024 бит

4. Выберите верный ответ:

а) Получение новой информации приводит к уменьшению неопределенности знания

б) Получение новой информации приводит к увеличению неопределенности знания

5. Информационное сообщение несет 3 бита информации. При этом количество возможных
информационных сообщений...

а) 2 6)3 с) 6 д)8

Задачи.

    Емкость USB-флешки 256 Мбайт. Какова емкость USB-флешки в битах, байтах, килобайтах?

    Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами и известно, что информационное
    сообщение о номере шарика несет 6 битов информации. Определите количество шариков в мешочке.

    Количество информации в сообщении, содержащем 4096 символов, составил 1/1024 часть Мбайта.
    Каков размер алфавита, с помощью которого было записано сообщение?

    Для записи текста использовался 32-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по
    70 символов в строке. Какое количество информации содержат 3 страницы текста? (Подсказываю:
    найдите количество информации, приходящееся на 1 символ)

ОТВЕТЫ:

Вариант 1. 1 с, 2 а, 3 с, 4 а, 5 а; 7-5 бит, 8 - 256 символов, 9 - 4,4 кбайт

Вариант 2. 1 б, 2а, 3 с, 4 а, 5 д, 7 - 64, 8-4 символа, 9-3, 8 кбайт

    Итоги.

    Д/ з повторить

01 Сен 2017

Ж.Г. Оганезова, к.м.н., офтальмолог

В современном мире на человека «обрушиваются» информационные потоки совершенно с разных сторон, что значительно увеличивает нагрузку на органы чувств — органы, которые воспринимают и перерабатывают информацию. Еще древнегреческий философ Аристотель в 300-х гг. до н. э. выделил пять основных органов чувств — зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Наибольшее количество информации (около 90%!) человек получает именно с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% — с помощью других органов чувств.

Почему нагрузка на глаза сегодня больше, чем 100 или даже 15 лет назад?

Сегодня глаза испытывают нагрузку практически ежесекундно. Повсеместная установка рекламных щитов, мониторов и электронных таблоидов, появление различных гаджетов — планшетов, смартфонов, ноутбуков, навигаторов, не дают шанса отдохнуть и расслабиться глазам — ни в транспорте, ни в аэропорту, ни в торговом центре, ни на работе, ни дома.

К чему приводит такая большая зрительная нагрузка?

Сегодня в офтальмологии существует специальный термин — компьютерный зрительный синдром, который «настигает» активных пользователей персональными электронными устройствами, и проявляется ощущением «песка», жжения и сухости в глазах, слезотечением и покраснением конъюнктивы, а также ухудшением зрения, появлением «тумана» перед глазами, снижением зрительной работоспособности, быстрой утомляемостью и другими крайне неприятными симптомами.

А что еще негативно влияет на глаза?

Курение, неблагоприятная экология, загрязненность и сухость воздуха в помещениях, возраст, воздействие света, неправильное питание и повышение холестерина крови также неблагоприятно влияют на орган зрения. Кроме того, наследственность зачастую «играет» не на нашей стороне.

Как можно избежать развития заболеваний и ухудшение зрения?

Важно улучшить свои условия работы с электронными устройствами: комфортное рабочее место, размер монитора больше 50 см, соблюдение оптимального расстояния от глаз до электронного устройства (60–70 см), качественные дисплеи. При необходимости длительной работы следует применять правило «20-20-20» — каждые 20 минут делать 20-секундный перерыв, при этом рассматривая любой предмет на расстоянии 6 м; после 1 часа работы делать 5–10-минутные перерывы. Также возможно использовать специальные очки для работы за компьютером, выполнять комплекс упражнений для глаз. При выраженных симптомах не обойтись без помощи офтальмолога для назначения медикаментозного лечения и выполнения физиопроцедур (лазеростимуляция, магнитотерапия, рефлексотерапия и др.) Крайне важно для поддержания здоровья глаз и полноценное питание.

Всегда ли современный человек получает достаточное количество важных для глаз веществ с пищей?

К сожалению, редко, по ряду причин — экономические; огромный темп жизни, когда есть время только на «перекусы», некогда купить продукты и приготовить «здоровую» пищу; недостаточно информации о правильном «питании для глаз», а зачастую человек просто не задумывается, что глазам нужно какое-то особенное «питание», пока не возникнет проблема... Поэтому крайне важно поддерживать, укреплять здоровье глаз с помощью специальных витаминов, пищевых добавок.

Как выбрать «правильные» витамины для глаз?

В первую очередь, важен состав витаминов.

Так в 2016 г. компания АО «Нижфарм», входящая в группу компаний STADA CIS, представила на российском рынке новый продукт для здоровья глаз — биологически активную добавку Ретинорм . (СоГР № RU.77.99.88.003.Е.009414.10.15 от 06.10.2015)

В суточной норме потребления Ретинорма содержится высокая доза антиоксидантов: витамин С 500 мг, витамин Е 150 мг, лютеин – 10 мг, зеаксантин — 2 мг, а также микроэлементы цинк — 25 мг и медь - 2 мг. Кроме того, Ретинорм содержит 100 мкг селена, который обладает выраженными антиоксидантными свойствами, а именно окислительный стресс приводит к нарушению функционального состояния сетчатки и ухудшению обменных процессов в тканях глаза.

Конечно же, важен не только состав, но и усвоение организмом микроэлементов. Ведь сколько бы ни сбалансированный был состав, пользы от этого мало, если микроэлементы не усваиваются. В Ретинорме медь и цинк находятся в форме аспарагинатов (в комплексе с аминокислотой), что повышает их усвояемость организмом человека.

Похожие публикации