Немного о компьютере

Штурм и Встречный бой: основы, базовые ошибки и советы. Правильные настройки World of Tanks – залог эффективности! World of tanks режимы боев

Уничтожение вражеской бронетехники — самый очевидный и простой путь к победе, но это не единственный способ выиграть сражение. В World of Tanks две команды по 15 игроков могут сражаться в одном из трёх режимов боя, каждый из которых отличается условиями победы.

В стандартном бою у каждой команды есть база. Чтобы победить, необходимо уничтожить всю вражескую технику или захватить базу соперников.

На мини-карте обе базы обозначены флагами: зелёный флаг — база вашей команды, красный — база противников. Чтобы захватить базу, необходимо оставаться внутри белого круга рядом с флагом противника. Во время захвата базы противника вы увидите постепенно заполняющуюся зелёную шкалу, а если захватывают вашу базу, шкала будет красной. Получение урона или выход за пределы круга уменьшает заполненность шкалы.

У команд есть 15 минут, чтобы выполнить одно из условий победы, в противном случае бой закончится ничьей. В стандартных боях применяются стратегии одновременно и нападения и обороны, ведь защищать свою базу не менее важно, чем захватывать вражескую.

В режиме штурма одной из команд выпадает роль нападающих, а второй — защитников. На карте только одна база — у защитников. Их задача — охранять базу и не допустить её захвата. Цель нападающих — захватить базу или уничтожить всю вражескую технику. На бой в этом режиме отводится 10 минут, и если нападающие не успевают выиграть за это время, то победа присуждается команде защитников.

По механике встречный бой похож на игру в «царя горы»: на карте расположена только одна нейтральная база, которую пытаются захватить обе команды. У них есть 15 минут, чтобы захватить нейтральную базу или уничтожить всю технику противника. Захват базы приостанавливается, если техника обеих команд находится внутри круга, и продолжается, когда захватывающие танки одной из них подобьют или вытеснят из круга противников.

Патч 0.7.4. ввел в онлайн-игру World of Tanks два новых режима: «Штурм» и «Встречный бой». В «Штурме» одна команда защищает базу, а вторая пытается её захватить или уничтожить все танки противника. В режиме «Встречный бой» две команды сражаются за базу, которая расположена в центре локации.

Встречный бой

· Линия Зигфрида;

· Малиновка;

· Мурованка;

· Перевал;

· Песчаная река;

· Руинберг;

· Степи;

· Химмельсдорф;

· Эль-Халлуф;

· Энск;

· Священная долина.

Скорость захвата по сравнению со стандартным боем уменьшена. При нахождении в зоне захвата техники двух команд одновременно (количество и численное превосходство роли не играют) захват останавливается, заполненная часть полосы захвата при этом замораживается. Время встречного боя в WoT стандартно - 15 минут. Очень часто игроки забываются и отыгрывают стандартный бой, обрекая себя на заведомое поражение. В большинстве случаев побеждает тот, кто встал на захват раньше соперника и взял под прицел все подходы к базе. Существуют игроки, которые путают точки респауна (место постоянного появления какого-либо объекта или персонажа игрового мира) с базами и пытаются захватить их, вызывая насмешки и улыбки противников.

Небольшой совет: если вражеская техника принялась захватывать базу, не спешите лететь, сломя голову на сбитие. Разведайте обстановку, выберите наиболее удобную позицию для стрельбы и только потом действуйте. Захват всегда можно остановить, заехав в его зону. Не забывайте о союзной артиллерии, своевременный подсвет (раскрытие позиций) врага поможет АРТ-САУ отправить парочку увесистых подарков с неба и надолго отбить охоту у соперников лезть на точку.

Штурм

Режим присутствует на следующих картах:

· Линия Зигфрида;

· Карелия;

· Песчаная река;

· Эрленберг.

В режиме «Штурм» одна команда обороняет базу, а другая пытается её захватить. У обороняющейся команды имеются явные преимущества: обычно более выгодная позиция на высоте; «Победа», если вышло время и хоть один игрок обороняющейся команды выжил (при условии, что не захвачена база); 10 минут боя. У атакующих же, как правило, есть лишь внезапность и выбор направления удара. Кроме того, им не нужно заботиться об обороне базы, так как у них её нет.

Главные промахи атакующей стороны - спешка и забытое направление. Давить на оборону соперников необходимо со всех сторон, поскольку с брошенного фланга может подоспеть неожиданное подкрепление и тогда агрессорам придется туго.

У обороняющихся часто проскакивает заметная ошибка - глухая защита без попыток контратаковать или хотя бы провести активную разведку вражеских сил. Тем самым защитники обрекают себя на томительное ожидание и неминуемое уничтожение. Сбившихся в тесную кучу защитников частенько подсвечивает единственный разведчик на легком танке и бой превращается в настоящее избиение. Нельзя допускать подобного. Обороняться в режиме необходимо гораздо активнее: охватывать фланги, постоянно держать под контролем минимум половину карты и не забывать вести разведку. В World of Tanks данные о местонахождении соперников - ценнейшая информация, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать.

01.02.2014

На данный момент в MMO-action существуют три режима игры – Стандартный, Встречный бой и Штурм. Стандартный, с негодованием откинем, слишком много в нём случайностей и разнообразных тактик. Для того, чтобы описать тактические уловки для каждой из карт в режиме Стандартного боя, придётся напечатать добрую повесть страниц на сто, а вот с остальными двумя режимами – Штурмом и Встречным боем, ситуация несколько иная. Здесь, разработчики ставят команды в одну и ту же позицию, заставляя, как в шахматах отрабатывать стандартные ситуации. Тут всё более прогнозируемо, достаточно лишь правильно расставить акценты.

В данном материале речь пойдёт о самых ключевых моментах ведения боя, как в обороне, так и в нападении на каждой из видов техник. Всё сжато и максимально информативно. Для облегчения дальнейшего понимания мысленной навигации по карте, описывать манёвры будем стандартно: север вверху, юг внизу. Карта не вращается ни для кого.

Штурм. Песчаная река.

Если вы в обороне, то важно занять две ключевых позиции по флангам ближе к центру. Собственно, кто там возьмёт верх, тот и выиграет. Левый фланг занимает оборону недалеко от грунтовки, идущей от базы на 10 часов. Там есть прекрасные песчаные холмы, из-за которых и нужно вести бой. Справа то же самое. За речку не выезжаем, держим периметр, это касается всех, кроме светляков. Им можно вырваться, если только артиллерия встала и свелась. Арта, кстати, будет стоять слева внизу. Вся карта простреливается хорошо сверху, поэтому тяжам лучше занять место среди зданий.

Если вы в атаке, то лучше занять самую центральную возвышенность, откуда, хорошо видны позиции врага. От заезда слева вверху по плотине смысла будет мало, так, как танк там будет, как на ладони. Для желающих подсветить или просто спастись, можно свалиться в центральное водохранилище. Только не утонуть там, а остаться наплаву. Получается далеко не всегда.

Штурм. Эрленберг.

Если вы в обороне, то арта едет в правый верхний угол. Средний класс занимает холм справа с домами и мельницей. Чем быстрее займёте, тем лучше. Нескольким тяжам нужно проехать налево и укрыться в лесу у подножия холмов. Карта хорошо простреливается для артиллерии, поэтому стоять на месте нельзя.

Если вы в атаке, то по центру, вдоль реки по руинам ехать нет смысла. Часть танков, особенно средних, быстроходных, двигается налево и занимает позицию сверху в развалинах старого замка. Оттуда можно устроить отличный тир при наличии хорошей подсветки. Но ключевые события, как правило, развиваются справа у заросших холмов и дороги между ними. Там можно и даже нужно рашить, но на холм к мельнице раньше времени лезть нельзя, ибо простреливается. Арта становится так, чтобы простреливать левую и правую вертикальные дороги.

Штурм. Карелия.

Если вы в обороне, то здесь лучше далеко не отходить. Олени, как правило, прут направо, на открытый плацдарм и ждут врага под прикрытием скал. Карелия характерна тем, что противник на подходе к базе вынужден будет двигаться по голой, чистой местности. Лучше всего встретить оного на базе. Если удастся, то среднему или лёгкому танку можно вырваться и заехать в тыл врагу, чтобы покрошить его арту. Почти всегда она стоит на холме, между скалами, недалеко от правого нижнего угла.

Если вы в атаке, то светляк или средний танк должен прорваться по болотам через центр, и застыть у самых скал. Делается это строго для света. Оборонцам будет непросто снять такого светляка, придётся выезжать, а нам этого и надо. Атаки идут по флангу. Основные бои завяжутся на подступах к базе и слева на открытой полянке на возвышенности. Никаких особых секретов, тут уж как карта пойдёт.

Штурм. Линия Зигфрида.

Если вы в обороне, то танки нижней части города должны укрываться за домами и ждать, когда приедет враг. Не бойтесь высунуться немного. Первые пару выстрелов, как правило, можно сделать безболезненно. Арте нужно выехать на дорогу ближе к правой границе. Там будет спокойней, и сводиться легче. Танкам верхней, северной части город лучше покинуть и занять позиции в лесу, на склонах холмов и у их подножия. Нападающий обязательно попрёт в атаку, а снующие по полю танки противника – отличная цель.

Если вы в атаке. Средним танкам нужно объезжать карту снизу по самому краю через озёра. Есть шанс ударить во фланг прячущимся за домами оборонцам. Наверх, через холм есть смысл ехать только средним танкам. Тяжам лучше подъезжать к центральным воротам и навязывать уличные бои. Арте здесь будет сложно, так, как 90% техники противника будет в городе.

Встречный бой. Линия Зигфрида.

Всё просто: на зелёнку тяжи не едут, только светляки и средние. До центрального бункера лучше не доезжать, заняв позицию у одного из ближайших, но не у центрального. Арта в 90% окапывается в лесу, недалеко от полей. Тяжи едут в город, и уже там начинается стальное крошево, описывать которое, нет смысла.

Встречный бой. Руинберг.

Ситуация похожая. Никаких секретов. Некоторые олени едут рашить аллею, которая имеет вес лишь в режиме Стандартного боя. При встречке аллея не нужна. Хотя, часто в конце аллеи может быть артиллерия, но и ПТ там тоже любят прятаться по кустам. Исход решают тяжи и их навыки ведения уличных боёв.

Встречный бой. Священная долина.

Одна из самых маленьких карт, да ещё и без возможности маневрировать. Сплошные коридоры, где бои ведутся по типу: выстрелил, отъехал, перезарядился, выехал. Тяжи решают. Очень эффективен Раш. Ехать занимать базу нет смысла, вас всё равно собьют, слишком карта мала. Нужно всё внимание уделить уничтожению врага. Арте тут мало что можно сделать. Средним танкам нужно взбираться на любые верхотуры и устраивать там тир.

Встречный бой. Прохоровка.

Легендарная карта. Светляки и ПТ нужны на аллее слева. Один светляк должен курсировать по центру, у подножия длинного холма, но не выезжать наверх. Тяжам нужно ехать вдоль железнодорожного полотна под прикрытием деревьев. Хорошо, если удастся занять деревню. Бой за гору, что справа внизу, как правило, ничего не даёт, но за гору всё равно воюют. Защищать её гораздо легче, чем нападать. Арта, что на севере, должна обстреливать Т-образрый перекрёсток в левом нижнем углу, там практически всегда сидит вражеская артиллерия в кустах. Бои за центр почти не ведутся.

Встречный бой. Ласвилль.

Тут решает арта. Ей нужно вставать налево, для прострела прохода между краем карты и горной грядой. Бои завяжутся там у перевала. Отличный эффект даёт внезапный и многочисленный раш, но можно прозевать врага, который в то же время поедет брать базу. С правой стороны горного хребта лучше ехать осторожно, прикрываясь камнями, поскольку дорога отлично простреливается из города. 90% тяжей должны ехать в город и там чинить разборки.

Встречный бой. Эль-Халлуф.

Классический тир. Ключевой точкой является гора в левом верхнем углу, а также низина в правом нижнем. Гора, кстати, отлично простреливается артой, так, что нужно жаться ближе к камням. Базу лучше сразу не брать, но если кто-то решил взять, то он 90% погибнет, зато сделает это с пользой, вынудив врага вылезать из-за камней на открытую территорию. Но всё, же гора в левом верхнем – ключевая точка. Чем быстрее туда приедут тяжи из команды, тем лучше.

Встречный бой. Малиновка.

Про эту карту много уже рассказано до нас, поэтому будем кратки. Победит тот, кто возьмёт главную гору. Светляки и быстроходные средние танки могут съехать с горы, не заезжая на базу, объехать карту по левому краю и заехать во фланг врагу. Арте нужно прятаться в лесу и обстреливать гору, так как именно там будут почти вся тяжёлая техника. Базу брать нужно в последнюю очередь, поскольку территория простреливается.

Встречный бой. Эрленберг.

Тактика, практически, ничем не отличается от режима Штурм. База хоть и по центру в относительной близости, но взять её нахрапом не удастся. А что нужно делать – см. Штурм. Эрленберг.

Встречный бой. Песчаная река.

То же самое можно сказать и здесь. Смотри описание режима Штурм. Исключение состоит в том, что команды располагаются очень близко друг к другу и как бы не старались, всё равно 80% оленей попрут кратчайшей дорогой по прямой к своему противнику. База находится в городе с краю, поэтому её часто удаётся взять раньше логического срока. Этим и пользуются средние, да лёгкие танки.

Встречный бой. Мурованка.

Лес не имеет той значимости, которую он имеет при Стандартных боях. Рашить нужно в сторону базы, а для леса оставить 2-3 танка. Артиллерии лучше сразу сводиться к длинному холму слева, особенно к грунтовке, которая пересекает его горизонтально по центру. На удивление часто удаётся манёвр по центральной улице, вплоть до противоположного конца карты, ибо стороны часто забывают про центр, уделяя всё внимание флангам.

Встречный бой. Степи.

Простор для арты. Тут всё просто: тяжи едут друг к другу, ибо разбрасывает их неприлично близко, а середняки и светляки прут захватывать базу, завязывая там детские пострелушки. Команда, которая победила в «коротком» бою, доезжает до захватываемой базы и, как правило, успешно сбивает захват. Арте здесь сложно. С одной стороны бой близко, сложно свестись. С другой стороны, обстреливать базу тоже мало эффективности, поскольку там будет мельтешить мелочь, в которую сложно попасть.

Встречный бой. Редшир.

Правая и центральная гора для каждой из команд являются главными точками. Игра на этой карте, несмотря на режим встречки, затягивается, перерастая в позиционное противостояние. Кто пересидит, тот и победил. Часто бывают ничьи. Центральная точка – мост. В принципе, тактики здесь мало: знай, езжай, да постреливай в противника. Ни с флангу не заехать, ни с тылу. Светлякам здесь сложно.

Встречный бой. Рудники.

Отличная карта с массой вариантов. Ключ к победе – захват центральной горы. Противостояние на левой стороне карты, где, кстати, часто по углам сидит арта, стоит рассматривать, как возможность пробиться и въехать в тыл зазевавшемуся сопернику. Сразу захватывать базу нельзя. Команда, находящаяся на северной стороне, возле маяка, имеет больше шансов первыми въехать на гору и там закрепиться. Южной арте лучше встать слева внизу на остров, а северной арте – в левом верхнем углу у берега. Средним танкам нужно зачищать отмель, что слева, а после пробиваться в тыл.

Встречный бой. Химмельсдроф.

Гору можно не брать, заехав в тыл врагу по дороге, слева от неё. К сожалению, неистребимые олени всё равно прут на гору, которая не играет во Встречном бою вообще никакой роли. Арте однозначно нужно ехать налево и занимать место на ж/д полотне. Бои в центре здесь идут крайне вяло. Всё самое интересное будет на рельсах и ближайших складах.

Встречный бой. Энск.

База в городе, значит решать, кому побеждать будут решать тяжи. Арте нужно встать на зелёнке справа, иначе нет смысла. Там же по зелёнке нужно попробовать прорваться парочке средних танков. На рельсы выезжать, не стоит, ибо простреливаются. Лучше самому ждать оленей, выскочивших туда. В остальном же все бои развернутся на улицах этого самого Энска.

Вот, в принципе, и всё. Как только в World of Tanks будут добавлены новые режимы, возможно, эта статья будет дополнена.

5 лет и 2 месяца назад Комментарии: 13


Доброго времени суток, уважаемые танкисты! Сегодня я опишу основные органы управления танком в игре World of Tanks. Статья будет полезна к прочтению начинающим танкистам как инструкция по эксплуатации боевой машины.

Довольно простое и интуитивно понятное, особенно для людей не раз игравших в компьютерные игры. Перечислю основные клавиши в игре при настройках управления по умолчанию.

Движение танка:

- W, S, A, D используются для движения корпуса танка (вперед, назад, поворот корпуса влево, поворот корпуса вправо, соответственно);

Двойное нажатие клавиши R полный вперед - включает автоматическое движение танка по направлению вперед, при этом не требуется удержание кнопки W , но кнопками А и D можно подруливать; нажатие кнопки S останавливает танк;

Двойное нажатие кнопки F полный назад - действие кнопки аналогично с R , только включает автоматическое движение танка назад;

- R/F круиз-контроль (при движении вперед, назад);

- Пробел удержание остановка танка во время движения для выстрела, после отпускания кнопки танк продолжает движение;

X ручной тормоз используется при игре на ПТ-САУ и САУ для фиксации корпуса; отключает поворот корпуса при достижении прицелом угла горизонтальной наводки. Нажмите повторно для отключения, либо начните движение.

Камера:

- Движение мышью/стрелки клавиатуры движение прицела, башни, наведение на цель;

- Движение мышью при удержании правой кнопки мыши обзор без поворота башни, движения прицела;

- Колесико прокрутки мыши , клавиши PgUp, PgDn zoom приближение/отдаление камеры/прицела, переключение в снайперский/аркадный режим;

- Ctrl + клик правой кнопкой мыши для САУ включение арт-прицела с наводкой на выбранный квадрат миникарты.

- Alt удержание включение альтернативного режима отображения иконок танков.

Огонь:

- Клик левой кнопкой мыши выстрел;

Клик правой кнопки мыши по цели включение автонаведения, автослежения за выбранной целью;

Клик правой кнопки мыши, клавиша Е вне цели отключение автоприцела;

- Shift ручное включение снайперского/аркадного режима прицела;

- C клавиша перезарядки;

Клавишами 1, 2, 3 клавиатуры производится выбор типа используемого снаряда одно нажатие кнопки выбирает для следующего выстрела, двойное заряжающий немедленно приступает к замене типа снаряда на выбранный.

Клавиши 4, 5, 6 использование расходного оборудования в зависимости от слота установки; после нажатия необходимо выбрать ремонтируемый модуль, либо члена экипажа, которого необходимо вылечить

Боевой чат:

- Enter включение боевого чата, открытие строки редактора сообщений, отправка сообщения после написания;

- Tab переключение между адресатами сообщения (своя команда, команда противника, сообщение своему взводу/роте); по умолчанию сообщения отправляются своей команде;

- Esc при открытом боевом чате или клик левой кнопкой мыши вне окна чата выход из редактора сообщений боевого чата;

Боевой интерфейс:

- Клик левой кнопкой мыши по миникарте при удержании кнопки Ctrl указание команде квадрата на миникарте;

Кнопки + и - - соответственно, увеличение и уменьшение размера миникарты;

- М отображение/скрытие миникарты;

- Ctrl включение указателя;

- Ctrl+Tab изменение внешнего вида списков команд (ушей);

- V - отображение/скрытие всего боевого интерфейса в бою;

- Z открытие общего меню приказов после открытия необходимо указателем мыши выбрать приказ и подтвердить его нажатием левой кнопки мыши для отправки команде;

Z при наведении на союзника/противника открытие меню приказов со списком, применимым для данного игрока. Также требует выбора приказа указателем мыши и подтверждения его отправки нажатием левой кнопки мыши .

Горячие клавиши:

- Кнопка Т при наведении на противника сообщение команде Поддержите огнем по **, для САУ Атакую, где ** - никнейм игрока команды противника;

- F3 сообщение команде Защищайте базу!

- F5 сообщение команде Так точно! - используется как подтверждение приказа, либо подтверждение выполнения боевой задачи, а также как боевой клич после победы команды в бою ☺;

- F6 - сообщение команде Никак нет! - отказ от выполнения боевой задачи, либо несогласие с приказом;

- F7 - сообщение команде Нужна помощь!

- F8 - сообщение команде Перезаряжаюсь еще (где - количество секунд оставшихся до окончания перезарядки), либо К выстрелу готов!, если снаряд/кассета уже заряжена.

- Esc открытие основного меню игры. Внимание! Не выходите из боя до его завершения, если ваш танк не уничтожен и вы способны на какие-либо действия в ущерб противнику! Предусмотрено

В прошлой статье мы говорили о том какой нужен и это является первоочередным условием для комфортной игры. Но не менее важным является правильная настройка параметров игры.

Правильные настройки – залог комфортной игры! Сейчас мы кратко рассмотрим все настройки игры и уделим особое внимание настройке графики.

1. Общие настройки

На вкладке «Игра» находятся общие настройки.

В разделе «Чат» можно включить цензуру сообщений, чтобы вместо ругательных слов высвечивались звездочки (рекомендуется для детей). Здесь же можно отключить спам, приглашения во взвод, заявки в друзья и сообщения от тех кого нет в вашем списке контактов (друзей). Лично меня эти сообщения достали, я вообще отключил чат и наслаждаюсь игрой

В разделе «Типы случайных боев» можно отключить «Встречный бой» и «Штурм». В этих режимах используются те же карты, что и в случайных боях, но изменено расположение баз и условия победы. В режиме «Встречный бой» одна общая база и побеждает та команда, которая ее захватит или уничтожит всех противников. В режиме «Штурм» одна команда защищает базу, другая обороняется. Для победы «Защитникам» нужно не дать захватить базу и выжить хотя бы одному члену команды. Для победы «Нападающим» нужно захватить базу или уничтожить всех противников любой ценой. Лично мне эти типы боев не нравятся, но можете для разнообразия попробовать, вдруг они придутся вам по вкусу.

В разделе «Боевой интерфейс» можно отключить эффект оптики (зеленый фон в прицеле), чтобы он не портил картинку, отключить показ машины уничтожившей вас (если это нервирует).

Обязательно поставьте галочки «Включить динамическую камеру» и «Горизонтальная стабилизация в снайперском прицеле» иначе стрелять на ходу просто невозможно, прицел болтается во все стороны!

Я снимаю галочку «Показывать маркеры техники на панели счета» и «Показывать ленты боевой эффективности», так как не вижу в них смысла, они только отвлекают.

Что касается опций миникарты (луч направления камеры, сектор обстрела САУ и дополнительные возможности), то я их отключаю, потому что использую мод миникарты с расширенными возможностями, о чем я расскажу вам в следующей статье. Это важно, если вы как и я будете использовать мод миникарты, то отключайте эти параметры, чтобы они не дублировались, снижая тем самым производительность.

При включенной опции «Записывать бои», в папку «replays», которая находится в папке игры, будут записываться маленькие файлы (реплеи), которые потом можно будет просматривать. Это почти не влияет на производительность игры и вы легко можете делиться ими с друзьями или залить на сайт «wotreplays.ru», чтобы другие пользователи могли посмотреть как вы нагибаете Но это не видео файлы, они могут проигрываться только самой игрой и перестают работать после выхода очередного патча. Поэтому, если хотите выложить видео на YouTube или сохранить историю ваших побед для потомков, не забудьте после тяжелых боев оцифровать лучшие реплеи с помощью какой-нибудь программы для записи видео с экрана (ShadowPlay, Bandicam, Fraps).

Ну и поставив последнюю галочку «Отображать отличительные метки» вы можете помериться стволами с игроками в игре На стволе вашего танка будут отображаться звезды или зарубки (от 1 до 3), полученные в боях за большие заслуге перед родиной

Сразу при переключении на вкладку «Графика» отображаются настройки экрана.

Если вы только установили игру и она еще отображается в окне, а не на весь экран, то поставьте галочку «Полный экран» и нажмите кнопку «Применить». Только после этого нужно выбирать «Разрешение экрана». Если у вас жидкокристаллический (плоский, TFT) монитор, то выбирайте максимальное разрешение, а частоту кадров оставьте 60. Если у вас на столе все еще стоит грёбаный ящик кинескопный (ЭЛТ) монитор, то для него обычно подойдет разрешение 1280х1024 с частотой 85 Гц (или 75 Гц). Нажмите «Применить» и если все отображается нормально (не вытянуто и не мерцает), то это хорошо Если вы не можете найти требуемого вам разрешения или изображение оказалось вытянутым, то попробуйте еще изменить «Соотношение сторон экрана».

В поле «Качество графики» можно вручную выбрать низкое, среднее, высокое или максимальное качество. При этом установится соответствующий набор настроек, о чем мы поговорим дальше. Если вы играете не на калькуляторе (очень слабом ноутбуке), то убедитесь, что ползунок «Разрешение 3D рендера» установлен на 100% и снимите галочку «Динамическое изменение» иначе картинка в игре будет размытой.

Параметр «Вертикальная синхронизация» лучше не включать, так как он негативно влияет на производительность. Это требуется только в случае заметных «разрывов кадров» и применимо на мощных игровых ПК. Параметр «Тройная буферизация» нужен для улучшения производительности видеокарты при включенной «Вертикальной синхронизации», но влияет на производительность процессора, который выполняет эту буферизацию.

Параметр «Сглаживание» улучшает картинку, она становиться более мягкой и естественной, но это значительно нагружает видеокарту и рассчитано на мощные игровые ПК. В этом поле можно выбрать различные режимы сглаживания от более легкого (FXAA) до довольно тяжелого (TSSAA-HQ).

«Угол обзора (FoV)» задает расположение камеры относительно вашего танка. То есть угол под которым вы будете на него смотреть. По умолчанию установлено значение 95 градусов и отключен «Динамический FoV». На эти настройки никто особо не жалуется, поэтому можно оставить все как есть. Если захотите поэкспериментировать, то вы теперь знаете как все было, чтобы потом вернуть на место

Параметр «Гамма» регулирует яркость, но зря его не трогайте, лучше сбросьте параметры вашего монитора по умолчанию, так как игра хорошо откалибрована.

«Цветовой фильтр» – опция для гурманов, накладывающая различный фон в игре, по типу эффектов в фотоаппаратах. Я пробовал, гламурненько но бесполезно…

Ну и «Режим цветовой слепоты» предназначен для людей с проблемами зрения.

На той же вкладке «Графика», если нажать на кнопку «Расширенные», отобразятся настройки качества графики.

В самом верху остались уже знакомые нам кнопка «Рекомендуемые» для автоматического подбора оптимальных параметров, поле «Качество графики» для установки набора настроек от низких до максимальных, ползунок «Разрешение 3D рендера», который должен быть на 100% и чекбокс «Динамическое изменение», в котором не должно быть галочки.

С повышением качества графики снижается частота кадров в секунду (FPS). Считается, что человек видит 24 кадра в секунду и для плавности картинки желательно, чтобы игра выдавала не менее 30 FPS. Но по своему опыту могу сказать, что нормальная динамика в игре начинается с 60 FPS.

Чем отличается низкая динамика от высокой? При низкой динамике ваш танк едет как Жигули (просто тупит), хотя может как BMW Я это не раз чувствовал и вы почувствуете, если последуете моим советам! У статистов (мажоров) мощные компьютеры, которые даже при высоких настройках графики выдают приличный FPS (100 и более). Поэтому динамику в игре они чувствуют значительно лучше, машина тонко реагирует на все фибры души и они играют более эффективно. А на быстром СТ или ЛТ без динамики вообще грустно… Я уже не говорю о суперкомпьютерах, которые используются в киберспорте. Именно для этого они и нужны – для динамики.

Сетевая игра не сингл шутер и в ней важна победа над живым соперником, а не вялое участие в мясорубке с ботами Тогда игра дает такое желанное моральное удовлетворение после тяжелых трудовых будней, а не расстройство и бутылку водки Убедил, нет? Тогда читаем дальше

У меня игровой ПК среднего класса и вытягивает игру на максимальных настройках графики, выдавая 40 FPS. На высоких настройках выдает в среднем 60 FPS. В окне настроек, которое я привел выше, можно выбрать тип графики «Стандартная» или «Улучшенная». Так вот, не смотря на то, что железо позволяет, я уже давно предпочитаю играть на стандартной графике, без лишних плюшек.

Вот так, просто и сердито, да. Но какое удовольствие приносит игра, когда ты мчишься на бачате (ну или хотя бы писятчетверке) со скоростью 100-150 FPS! А в глазу ни пылинки, ни тебе клубов дыма и вздымающейся земли от упавшего рядом снаряда T92 ни страшной травы, нарисованной школьниками за мороженное высоко оплачиваемыми дизайнерами, ни тумана, мешающего выцелить лючок T95 с 500 метров, ни прочих гадостей графических нововведений, превращающих BMW в Жигули и мешающих эффективно играть.

Стандартную графику многие компьютеры тянут значительно лучше, FPS получается в разы выше и ничто не мешает в ручном режиме выставить доступные ползунки на высокие параметры, при которых картинка получается вполне аккуратной, чистой и динамичной!

Также рекомендую отключить траву и эффекты в снайперском режиме (они очень мешают), прозрачность листвы (делает игру еще чище и быстрее), следы и эффекты из-под гусениц (на них вообще никогда не смотришь). «Качество доп. эффектов» лучше не ставить выше среднего или вообще отключить, так как они тоже мешают (например, при разрыве рядом снаряда от арты). Галочку «Динамическое изменение качества эффектов» лучше снять, ни к чему чтобы графика в игре плавала.

Кроме высокой динамики и чистоты картинки вы получите некоторые приятные бонусы, которые будете замечать по ходу игры (например, благодаря прозрачности воды, хорошо видно рельеф дна и где по нему можно проехать). Попробуйте, покатайтесь какое-то время и вы заметите, что стали играть эффективнее. Главное не ломитесь вперед на крыльях FPS

Я ничего не обещаю, потому что галстуки и кепки не ем Но если вам все-таки не понравится стандартная графика, то просто измените настройки. На скриншоте ниже настройки улучшенной графики, обеспечивающие оптимальное соотношение качество/производительность, для среднего по мощности ПК.

Скачать подробное описание настроек улучшенной графики, как они влияют на качество изображения, какую дают нагрузку на видеокарту и процессор вы можете в разделе « ».

Да и еще, если для применения настроек необходима перезагрузка игры, то появится соответствующее сообщение. В любом случае я рекомендую перезагружать игру при серьезных изменениях настроек графики.

Когда дойдем до модов, то там есть еще интересные возможности сделать картинку чище, а прицел стабильнее

Если несмотря на все настройки вашему компьютеру катастрофически не хватает производительности, задумайтесь над установкой новой уровня GTX 1050 Ti или 1060.

Видеокарта MSI GTX 1050 Ti

Вот скриншот настроек на вкладке «Звук».

Тут вроде все понятно, поэтому добавлю только немного личного опыта.

Музыку я отключаю сразу, она мешает в игре не меньше, чем улучшенная графика

Если вы не используете микрофон в командных боях, то отключите голосовую связь, сняв единственную галочку. Если понадобиться, включите. Связь работает по принципу рации – нажал кнопку активации микрофона (Q), сказал, отпустил и слушаешь других. Тот кто долго держит кнопку засоряет эфир шумами из своего микрофона (компьютера, квартиры).

Наушники A4Tech Bloody G430

Микрофон нужно подключить до запуска игры. Если микрофон не включен у вас постоянно, то после его подключения лучше перезагрузить компьютер, иначе он может не заработать или работать плохо. Проверьте сначала через службу тестирования в Skype, что микрофон работает нормально, вас хорошо слышно и не идет сильный фон. При необходимости увеличьте (или уменьшите) чувствительность микрофона в настройках системы (в Windows 7: Панель управления\Оборудование и звук\Управление звуковыми устройствами\Запись).

Затем запустите игру, включите голосовую связь и выберите ваш микрофон в соответствующем поле. Параметр «Громкость голоса игроков» влияет на то как вы будете слышать других. «Чувствительности микрофона» по умолчанию должно быть достаточно, на уровне начиная с 70 ваш голос может начинать репеть и вызывать дискомфорт у других игроков, не переусердствуйте с этим параметром и спрашивайте боевых товарищей не «Как меня слышно?», а «Не слишком ли громко?». «Общий уровень громкости окружения во время разговора» я обычно уменьшаю до 50, это приглушает все звуки игры в тот момент, когда к вам обращается боевой товарищ и вам не придется его переспрашивать.

Ну и последняя, но не самая новая фишка – национальная озвучка. Я обычно оставляю стандартную, так как кто его маму знает что там лепечет экипаж китайского танка Но попробовать стоит, вещь забористая

Да и еще, там какая-то еще кнопка «Начать тест» есть, которую я только сейчас заметил. Попробуйте, расскажите потом в комментариях

В модах мы еще установим звук на лампочку, вот это песня!

С настройками на вкладке «Управление» все еще проще.

Но несколько советов я все таки дам. Рекомендую снизить чувствительность снайперского прицела и увеличить чувствительность артиллерийского. Выставьте примерно как у меня на скриншоте. Это даст более высокую точности прицеливания когда вы в танке, так как при высокой чувствительности, особенно на средней и дальней дистанции, сложно выцеливать противников, прицел слишком быстро движется. А когда вы на арте, наоборот замучаешься таскать прицел туда-сюда по всей карте с низкой чувствительностью, да и коврик стирается…

Мышь A4Tech XL-740K

Никакую инверсию включать даже не думайте, пойдут одни сливы

И еще один дельный совет. Если у вас мышка с дополнительными кнопками, то на одну из них можно назначить определенную ячейку расходников. В ячейках 1-3 переключаются типы снарядов и их трогать ненужно. А вот в ячейках 4-6 могут быть активируемые вручную расходники. Я, например, устанавливаю в первую ячейку огнетушитель, что соответствует клавише 4 на клавиатуре. Вместо клавиши 4 я давно назначил в настройках игры боковую кнопку на мышке. Это позволяет быстро потушить пожар в случае возгорания, а не искать нужную кнопку на клавиатуре пока рванет боекомплект Кроме того, если возникает повышенный риск возгорания, например, к вам в корму заехал AMX 1390 и радуется что добрался до мягкого то не помешает в это время поклацать боковую клавишу мышки для профилактики! Работает как автоматический огнетушитель, а стоит в 7 раз дешевле

В следующей статье о модах я расскажу вам как назначить несколько клавиш на одно действие и стрелять точнее! Да и, если накосячите с настройками управления, то там есть кнопочка «По умолчанию»

Переходим на вкладку «Прицел».

Ну тут уже вообще нечего говорить Можно настроить размер и форму прицела, что я когда-то пробовал. Но настройки по умолчанию близки к оптимальным, разве что размер побольше сделать. Да и еще там где-то выбирается прицел с индикацией. Наводишь на ВЛД (верхнюю лобовую деталь) вражины – становиться красным, наводишь на НЛД (сами догадаетесь) – зеленым. В общем дает понять может ли пробить ваш снаряд броню в этом месте. Красный – нет, зеленый – да.

Но не заморачивайтесь с этим, так как в статье о модах мы установим более удобный прицел с правильной индикацией, учитывающей угол вхождения снаряда!

Ну и я просто обязан сказать, что на этой вкладке есть еще две подкладки (каламбур получился) для настройки отдельно аркадного (от 3-го лица) и снайперского прицела (в оптике).

Здесь можно настроить различные значки над танками.

Я для себя как-то сделал оптимальные настройки и они сохранились, так как сейчас большинство настроек (кроме графики и звука по-моему) хранятся на сервере и подтягиваются с него заново, даже в случае полной переустановки игры.

Здесь также есть подкладки для настройки маркеров для союзников, противников и уничтоженной техники. Для союзников они у меня там такие же, а для уничтоженных только модель техники для ориентира, остальное отключено, чтобы не мешало на экране.

Я вам все честно рассказываю, но все таки надеюсь, что вы установите правильные моды и ничего настраивать вручную вам тут не придется

8. Удаление лишних файлов

Ну и напоследок еще немного полезной информации. Можно значительно сократить объем, занимаемый игрой на диске, удалив все файлы из папки «Updates».

Эта папка содержит временные файлы, которые закачиваются во время обновлений игры. Сами разработчики подтвердили, что эти файлы абсолютно не нужны и их можно безболезненно удалить. Это особенно актуально для SSD-дисков, которые имеют небольшой объем. У меня, например, эта папка занимала 13.4 Гб! За что была приговорена к уничтожению без права восстановления

Жесткий диск A-Data Ultimate SU650 120GB

9. Заключение

Подводя итог, хочу сказать следующее. Если вы хотите побеждать, забейте на спецэффекты и качественно настройте игру! Ведь поражения не приносят никакого удовольствия, а только раздражают и оставляют чувство неудовлетворенности!

10. Ссылки

Ниже вы можете скачать подробное описание всех настроек экрана и графики, как они влияют на качество изображения, производительность процессора и видеокарты, с рекомендациями по правильному выбору параметров.

Наушники A4Tech Bloody G430
Клавиатура A4Tech Bloody B254
Мышь A4Tech Bloody A90

Похожие публикации