Немного о компьютере

"университетский курс" дополнение к игре "зельеварение". Советы по настольной игре "зельеварение" Огого! Так это же простор для подстав и стратегии!:D

«Университетский курс» — это первое дополнение для настольной игры «Зельеварение». В состав набора входят 63 карты с десятью новыми рецептами, десятью новыми заклятьями и одним артефактом, а также правила. Для игры вам потребуется базовое «Зельеварение. Практикум». Кроме того, «Университетский курс» можно совместить со вторым дополнением — «Гильдия алхимиков».

В «Зельеварении» игроки создают волшебные порошки и эликсиры из разнообразных ингредиентов, получая за свои изыскания победные очки. Самые простые зелья получаются из двух или трёх базовых элементов — таких как глаз змеи, зуб дракона или перо феникса. Затем из простых снадобий можно составить более сложные — вплоть до уникальных верховного эликсира и великого талисмана магии. Чем сложнее выполненный вами рецепт, тем больше победных очков он приносит.

Среди карт «Университетского курса» впервые появляются универсальные ингредиенты. Элементарная магема заменяет любой базовый элемент: если вам нужен, например, цветок папоротника или кристалл воздуха, которого нет на столе, вы можете использовать вместо него магему. Аналогичным образом эликсир универсальности, который создаётся из двух любых элементов, может заменить любой двухкомпонентный эликсир. Однако полученные с помощью универсальных ингредиентов снадобья не принесут вам очков, если их использует другой игрок.

Почти половину карт дополнения составляют заклятья. Теперь они позволяют брать на руку карты из колоды, убивать волшебных существ ради победных очков, разыгрывать дополнительные карты, требовать от других игроков выложить на стол нужный элемент и т. п. Среди новых рецептов встречаются младшие талисманы четырёх видов, которые приносят победные очки не только в момент создания, но и на последующих ходах — пока не будут разрушены или использованы. Ещё одно новшество — артефакт «Крупица совести», с помощью которого отстающие игроки смогут немного затормозить вырвавшихся вперёд соперников.

Карты «Университетского курса» не смешиваются с картами из базовой игры (у них даже рубашки разные), а выкладываются на стол отдельной колодой. В ходе партии игроки могут брать карты как из этой дополнительной колоды, так и из старой колоды «Практикума». Кроме того, в игре с дополнением каждый участник получает в свой ход не два действия (взять карту, сыграть карту), а три. Таким образом, за один ход можно либо взять две карты и сыграть одну, либо взять одну и сыграть две, что позволяет реализовывать более сложные комбинации. А с помощью заклинаний игроки могут выстраивать целые цепочки действий, с каждым ходом получая всё больше и больше победных очков.

С «Университетским курсом» «Зельеварение» становится более вариативным и глубоким. Вместе с тем игра становится несколько сложнее и продолжительнее, поэтому мы рекомендуем дополнение только тем игрокам, кто успешно завершил «Практикум». Для «Зельеварения» существует и другое дополнение — «Гильдия алхимиков». А если вы хотите приобрести сразу полный набор игры, обратите внимание на подарочное издание «Зельеварения».

Настольная игра

Зельеварение. Универcитетский курс (дополнение)

10+Минимальный возраст 2–6Кол-во игроков 60–120 мин.Время игры

Цена: 630 р.

32 бонусных баллов.

Предзаказ

Товара нет в наличии.

Данная игра поставляется под заказ, дата поставки зависит от наличия Ваших заказов и возможностей поставщиков. Оставляйте, пожалуйста, предварительный заказ.

Отзывы и комментарии (32 )

    Отзыв | Татьяна, Самара | 17.11.2017

    Можно ли заменить магемой в рецепте элексиры или талисманы?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Татьяна. Согласно правилам, Элементарной магемой может быть заменен любой другой ЭЛЕМЕНТ при составлении рецепта. Полагаем, что заменить эликсир или талисман Элементарной магемой нельзя.

    Отзыв | Денис, Оренбург | 24.05.2016

    Здравствуйте.
    После применения заклятия "Магический водоворот" все карты элементов сбрасываются в шкаф. А если при этом были эликсиры, созданные при помощи элементарной магемы, то теперь они никак не отличаются от остальных и при их использовании очки игрокам будут начисляться очки?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Денис. Да, это было бы логично, поскольку с этого момента не ясно, какие эликсиры и зелья были созданы при помощи элементарной магемы, а какие - нет. И очки за их дальнейшее использование другими игроками должны начисляться по обычным правилам.

    Отзыв | Ольга, Москва | 02.02.2016

    Скажите, пожалуйста, можно ли играть карту заклятий не как заклятие, а просто выкладывать как элемент в шкаф? Если собрали младший талисман, он действует на протяжении всей игры или его действие можно использовать только один раз?

    Ответ от магазина Игровед: Ольга, здравствуйте.
    Да, можно.
    Талисман действует на протяжении всей игры.

    спасибо большое за оперативный ответ! будем играть с удвоенным удовольствием)))

    Отзыв | Наталья Чижова | 09.01.2016

    спасибо за ответ. но все равно не понятно по первой части: элементарная магема не дает игроку получить очки за использование его зелья, но у него есть талисман, который дает половину очков от каждого используемого рецепта. как они взаимодействуют? талисман отменяет действие магемы в рецепте? или магема не дает очков независимо от наличия талисмана всеобщности?

    Ответ от магазина Игровед: Да, в этой ситуации игрок получает очки, так как талисман (Младший талисман всеобщности) отменяет упомянутое ниже правило, что оговорено отдельно: "Очки игрок получает даже за Эликсир универсальности и рецепты, собранные с использованием Элементарной магемы."

    Отзыв | Наталья Чижова, Москва | 09.01.2016

    здравствуйте. нам очень нравится игра "зельеварение", но возникли вопросы по "университетскому курсу"
    1. у другого игрока есть младший талисман всеобщности и одно из зелий собрано с помощью элментарной магемы. ясоставля свой рецепт из своего зелья и зелья другого игрока с элементарной магемой. получает ли другой игрок очки за это?
    2. у другого игрока есть три младших талисмана (в том числе младший талисман всеобщности). у меня есть рецепт талисмана чародейства и я составляю его из чужих трех талисманов. сколько очков получает другой игрок: половину от стоимости великого талисмана(4) или 12? работает ли в этот момент младший талисман всеобщности или уже нет?

    Отзыв | Алексей Смирнов | 10.04.2013

    Отличная игра, не хватает только более подробный разбор карт с заклинаниями. Вот если бы сделали видео по всей серии Зельеварения с подробными примерами было бы просто здорово. Советую всем начинающим настольщикам. Осваивается быстро, увлекает надолго. В общем игра для застольных посиделок с чаем и вкусняшками =)

Университетский курс

Начало игры. Колоды карт из наборов “Практикум” и “Университетский курс” не смешиваются, а располагаются на игровом столе раздельно, чтобы в процессе игры можно было выбрать, из какой колоды брать карты.

Перед началом игры каждому из игроков с верха колод выдается по 6 карт: 4 карты из базовой колоды (Практикум) и 2 карты из дополнительной колоды (Университетский курс). Затем верхние четыре карты с колоды “Практикум” выкладываются в шкаф элементов как стартовые элементы.

Условия победы. Игра продолжается до того момента, пока не кончатся карты в обеих колодах и на руках у всех игроков. Игрок, набравший к этому моменту наибольшее количество очков – победил .

Дополнение к правилам 1 Ход каждого игрока состоит теперь из трех фаз действия.

  1. В первую фазу игрок должен взять карту с одной из колод по своему выбору. Если в начале хода у него на руках менее 6 карт, он должен взять несколько карт, так, чтобы в руках у него оказалось в общей сложности 7 карт. При этом игрок может брать карты с одной колоды или с разных. Если у игрока в начале его хода в руке 8 и более карт, он не берет карту и пропускает эту фазу хода.
  2. Во вторую фазу хода игрок должен взять еще одну карту или сыграть какую-то карту. Брать карту или играть, решает сам игрок, за исключением случая, когда у него в руке уже есть 8 или более карт. При этом он не может брать новую карту в эту фазу и должен сыграть какую-то карту из руки.
  3. В третью фазу хода игрок в любом случае не может брать карт и должен сыграть любую карту.

Другими словами, фазы хода выглядят так: взять – взять – сыграть или взять – сыграть – сыграть. Игрок не может пропускать какие-либо фазы за исключением первой фазы хода (только в случае, если в начале этой фазы у него в руке 8 и более карт)

Дополнение к правилам 2 При игре с использованием “Университетского курса” не действует правило, предусмотренное в правилах “Практикума” о том, что заклятья всегда должны класться вниз стопки элементов. Теперь сыгранные карты заклятий кладутся сверху стопки элементов, как и все остальные карты.

Дополнение к правилам 3 В качестве ингредиентов Великого талисмана Магии может использоваться Талисман Чародейства, но не могут использоваться младшие талисманы.

Младшие талисманы. Младшие талисманы дают определенные преимущества тем игрокам, которые их собрали. Свойства талисманов могут использоваться, начиная со следующего хода игрока.

Младший талисман всеобщности – за КАЖДЫЙ рецепт игрока, используемый как ингредиент для сбора рецепта кем-то другим, игрок получает половину очков от того количества, которые получает игрок, собирающий рецепт. Таким образом, если у игрока забирают сразу два его рецепта и используют их как ингредиенты для сбора нового рецепта, он получает столько же очков, как и тот игрок, кто собирает рецепт (а если у него забирают сразу три рецепта, например, три младших талисмана, то игрок получает в полтора раз больше очков). Это правило действует, даже если в качестве одного из ингредиентов используется данный талисман. Очки игрок получает даже за Эликсир универсальности и рецепты, собранные с использованием Элементарной магемы.

Новые заклятья Играя любую карту заклятья, игрок показывает ее другим игрокам, после чего отыгрывается эффект заклятья. Затем карта заклятья кладется в шкаф элементов.

Заклятье всеобщего познания – Игрок берет любую карту из шкафа элементов. Можно брать только верхнюю карту в стопке элементов. (ВНИМАНИЕ! Печатная версия Правил дополнена). Нельзя брать карты "Заклятье всеобщего познания" и “Заклятье магического познания”.

Заклятье магического познания – Игрок берет из шкафа элементов любую карту, содержащую заклятье. Можно брать только верхнюю карту в стопке элементов. Нельзя брать карту “Заклятье магического познания”. Игрок, сыгравший данное заклятье, может в эту же фазу хода сыграть еще одну карту.

Заклятье низвержения – Игрок должен разрушить один из собранных кем-либо из игроков (или им самим) рецепт: существа, верховного эликсира, талисмана чародейства или великого талисмана магии. Игрок берет в руку одну из карт ингредиентов разрушенного рецепта (но не сам рецепт), остальные карты возвращаются в шкаф элементов.

Заклятье трансфигурации – Игрок должен немедленно (т.е. в течение данной фазы хода) собрать какой-либо рецепт из руки – при этом один из ингредиентов данного рецепта может быть заменен любой картой с любым рецептом, взятой из шкафа элементов. Игрок получает положенное количество очков за собранный им с помощью трансфигурации рецепт.

Заклятье многообразия – Игрок может взять 3 карты с любой из колод. Можно брать карты с разных колод, но в общей сложности не более чем 3. При этом в руке игрока может быть более 8 карт.

Заклятье “Запретного леса” – Данное заклятье может быть сыграно, только если к этому моменту уже собрано два или более существ. Игрок разрушает два собранных существа по своему выбору. Все карты (рецепты существ и все ингредиенты) кладутся в шкаф элементов. Игрок, сыгравший заклятье, получает 10 очков. Кроме того, каждый игрок, чье существо было разрушено (в том числе и игрок, сыгравший заклятье, если он разрушал своих существ), получает 2 очка за каждое разрушенное существо.

Заклятье ускорения – Игрок может сыграть еще две карты подряд. Все эти действия составляют одну фазу хода.

Заклятье необходимости – Игрок называет какой-либо элемент. Другой игрок, сидящий от него слева, должен выложить в шкаф элементов карту с названным элементом, если такая есть у него в руке. Если таких карт несколько, этот игрок сам определяет, какую из карт выложить. Если у него нет карты с названным элементом, он показывает всем свои карты (чтобы доказать это), после чего карту с названным элементом должен будет выложить игрок, сидящий слева от него. Если и у него нет названной карты, то ее должен будет выкладывать следующий игрок, и т. д. Это продолжается до того момента, пока кто-либо из игроков не сможет выложить данный элемент или не окажется, что ни у кого из игроков (включая игрока, сыгравшего заклятье) нет карт с названным элементом. Указанное требование относится и к картам, на которых указано сразу три элемента (“Великий талисман магии” и “Верховный эликсир”). Игрок, сыгравший данное заклятье, может в эту же фазу хода сыграть еще одну карту.

Заклятье созидания – Один любой рецепт из руки игрока или из шкафа элементов выкладывается на стол. Данный рецепт считается собранным. Игрок не получает за него очков.

Магический водоворот - ВСЕ карты ингредиентов собранных ВСЕМИ игроками рецептов должны быть помещены в шкаф элементов. Карты рецептов остаются на столе как собранные. Каждый игрок сам кладет в шкаф карты ингредиентов со своих рецептов, начиная с игрока, сыгравшего данную карту, и далее по часовой стрелке.

Вам кажется, что игра слишком долгая. Как ее ускорить?

Если Вы ограничены во времени, можно установить ограничение по очкам. Первый из игроков, кто наберет требуемое количество очков, считается победителем. Можно ограничить игру 40, 60 или 80 очками.

Командная игра

При четном количестве игроков (4 и больше) можно играть командами по двое. Члены одной команды должны располагаться за игровым столом рядом, чтобы, во-первых, один из членов команды ходил сразу после другого и мог помогать ему рецептами и элементами, а во-вторых, чтобы игрокам было удобнее обсуждать Хитрый План, который приведет их к Победе. При командной игре во 2-ю или 3-ю фазу хода игрок может передать другому члену своей команды 1 карту из руки. Считается, что он сыграл одну карту. Нельзя передавать карты другому игроку, если у него уже есть 8 или более карт. В командной игре побеждает та команда, в которую входит игрок, набравший в конце игры наибольшее количество очков.

Так кардинально?

Да, ведь теперь в игре появляются не только новые карты талисманов и эликсиров, но и заклятья, которые так и хочется наслать на своих оппонентов.

Ого! Что за заклятья?

«Заклятье необходимости»: назовите элемент и стырьте его у того игрока, у которого он имеется. «Заклятье многообразие»: теперь вы можете добрать три карты из любой колоды! «Заклятье ускорения»: можете сыграть ещё две карты подряд – и всё в одну фазу хода. «Заклятье всеобщего познания» позволит вам по праву взять любую карточку из шкафа с ингредиентами, а «Заклятье низвержения» позволит вам разрушить любой уже приготовленный рецепт, будь то талисман и эликсир, забрав себе один из его ингредиентов на руку, а остальные ингредиенты поместив в общий шкаф!

Огого! Так это же простор для подстав и стратегии! :D

Именно! Поэтому заклинайтесь на здоровье, варите зелья и эликсиры с новым дополнением «Университетский курс», которое действительно позволит вам встать на ступеньку выше в колдовских умениях и перевернёт игру так, что волосы дыбом встанут – и не от «Столбнякового зелья».

Правила игры

Правила настольной игры Зельеварение: Университетский курс, полная версия

Компоненты игры

  • 63 карт
  • правила игры

Стартовая расстановка

Окунемся ненадолго в чародейное средневековье! Ну что, вы уже чуете паренье отваров, дух зелий и волшебство эликсиров? Еще нет? Ну в этом мы вам легко поможем! Что же, начнем-с. Самое сложное и тонкое искусство в магии и чарах во все времена считалось Зельеварение. Перед вами стоит задача наварить как можно больше зелий и навариться на этом. За каждое зелье вы получите свои очки, и чем сложнее зелье, тем больше навара.

Тасуем наши карты, каждая из которых состоит из двух частей: рецепта и элемента. Соответственно, карта может быть сыграна либо как рецепт, либо как элемент.

Элементы

Элемент указывается в нижней части карты, внутри рамки. Каждый элементимеет свое название и описание. Всего существует 16 элементов. Элементы используются для создания простых зелий и эликсиров. Сыгранные (найденные) элементы размещаются в центре стола в так называемом шкафу элементов. Элементы из шкафа могут использовать все игроки. Элементы для сбора рецептов можно брать ТОЛЬКО из шкафа элементов, но не из руки игрока.

Рецепты

В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собравший этот рецепт. Слева — необходимые для его сбора ингредиенты, справа - результат, получаемый при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается издвух простых эликсиров), порошок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или порошка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров). Игрок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.

Ход игры

В начале игры каждый выбирает фишку какого-либо цвета. С ее помощью игрок отмечает набранные им очки на таблице-счетчике. Фишка игрока перемещается по полям счетчика от 1 до 30 в зависимости он набранных очков. Если игрок набирает больше 30 очков, его фишка переворачивается и двигается по счетчику следующий круг и т.д.

Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.

Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.

Изучение увлекательнейшей волшебной дисциплины продолжается в Университете Высшего Волшебства. На лекциях студенты узнают об универсальных ингредиентах и эффективных талисманах, в ходе семинаров изучат новые заклятья, которые станут отличным подспорьем в зельеварении, а на лабораторных занятиях смогут сами создать порошок жизни, эликсир противоречия и даже неофициальный живой символ университета - згрызлу научную.

«Университетский курс» - это дополнение для настольной игры «Зельеварение. Практикум». Оно представляет собой отдельную колоду карт, которая используется наряду с обычной колодой «Зельеварения». В начале игры каждый участник получает на руку две карты «Университетского курса» вдобавок к четырём картам базовой игры, а в ходе партии игроки вправе брать карты из любых колод по собственному желанию.

Среди карт «Университетского курса» поровну новых рецептов и заклятий. Впервые появляются универсальные ингредиенты: элементарная магема, которую можно использовать вместо любого базового элемента, и эликсир универсальности, заменяющий любой двухкомпонентный эликсир. Сами по себе эти карты обладают нулевой ценностью, однако с их помощью можно собрать более сложные рецепты. Впрочем, игрок не получит бонусных очков, если соперник воспользуется его зельем, изготовленным с применением универсального ингредиента. Близок к этим ингредиентам и порошок жизни, которым разрешается заменить любой другой порошок при создании живого существа. Младшие талисманы - единственные рецепты в игре, которые приносят своим владельцам победные очки не только в момент создания, но и после этого. Новые заклятья позволяют заменять одни ингредиенты другими, выкладывать рецепты с руки как созданные, разыгрывать добавочные карты и даже сбрасывать существ ради победных очков. Кроме того, в дополнении есть артефакт «Крупица совести», с помощью которого можно осадить вырвавшегося вперёд соперника

В игровом процессе также произошли некоторые изменения. Например, в свой ход игрок теперь добирает или разыгрывает две карты вместо одной. Из-за увеличившегося количества карт в партии с дополнением могут принять участие до восьми человек, а чтобы игра не затягивалась, можно вести её до определённого числа очков, например 40, 60 или 80. Кроме того, если соперников чётное количество, теперь они могут разбиться на пары и играть командами.

«Университетский курс» делает «Зельеварение» более сложным и конкурентным, но вместе с тем и более интересным. Благодаря праву сыграть за ход две карты, а также многочисленным заклинаниям игроки могут в большей степени планировать свои действия. С другой стороны, многие из новых карт позволяют соперникам активно вмешиваться в чужие планы. Поэтому «Университетский курс» рекомендуется в первую очередь опытным игрокам, для которых обычное «Зельеварение» кажется слишком простым.

Похожие публикации