Немного о компьютере

Память человека и способы ее улучшения. Память. ее виды. основные процессы. Презентация на тему память

Память

Слайдов: 23 Слов: 2553 Звуков: 0 Эффектов: 129

Память. Одна из психических функций. Существуют различные типологии памяти. Особенности функционирования памяти. Закономерности памяти. Мнемотехнические приёмы запоминания. Процессы памяти. Неврологическая память. Семантическая память. Классификация видов памяти. Свойства памяти человека. Долговременная и кратковременная память. Кратковременная память. Херберт Саймон. Долговременная память. Нарушения памяти. Мифология. Как улучшить память. П. Нора. - Память.ppt

Память человека

Слайдов: 23 Слов: 667 Звуков: 0 Эффектов: 0

Память. В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. По сходству. По контрасту. По смежности. По смыслу. Основные процессы памяти: Запоминание - процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений. Воспроизведение и узнавание - процессы восстановления прежде воспринятого. Виды памяти. Непроизвольная. Эффективность произвольной памяти зависит: 1). От целей запоминания 2). От приемов заучивания. Произвольная. Приемы заучивания бывают: 1). Мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания). - Память человека.pptx

Память в психологии

Слайдов: 13 Слов: 232 Звуков: 0 Эффектов: 2

Память. Универсальные психические процессы: Общая психология. Психология познавательных процессов. Память? В беспамятстве. Опомниться. Рыться в памяти. Памятка. или ПАМЯТИ? Вспоминай… Чего? Виды памяти: по материалу: МОТОРНАЯ АФФЕКТИВНАЯ ОБРАЗНАЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ. Декларативная. Процедурная. Семантическая. Эпизодическая. Автобиографическая. Долговременная память. По отношению к средствам: ОПОСРЕДСТВОВАННАЯ – НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ. По отношению к сознательному контролю: ПРОИЗВОЛЬНАЯ – НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ. Основные функции памяти: Основные явления (содержания) памяти: 1. Привычки 2. Навыки и умения 3. Знания 4. Воспоминания. - Память в психологии.ppt

Память в жизни человека

Слайдов: 20 Слов: 880 Звуков: 0 Эффектов: 0

Зачем человеку нужна память? память нужна человеку для сохранения личности. Лично мы бы почувствовали полную пустоту. Нет воспоминаний, нет связи с внешним миром. Вы не знаете, кто вы… А если проще: без памяти мы не можем жить... Однако почему мы забываем что-то или кого-то? Вы когда-нибудь ощущали, как часть информации просто исчезала из памяти? Или случай, когда вы точно знаете что-то, но никак не можете вспомнить. В памяти создаются следы каждый раз, когда поступает новая информация. Вмешательство других воспоминаний. Некоторые воспоминания конкурируют и могут мешать другим воспоминаниям. - Память в жизни человека.ppt

Память и запоминание

Слайдов: 25 Слов: 1210 Звуков: 0 Эффектов: 83

Узнай самого себя. Виды памяти. Что вы знаете о своей памяти. Кратковременная память. Непроизвольная память. Образная память. Возможности памяти. Зрительная память. Слуховая память. Двигательная память. Поведение. Хорошо ли вы запоминаете. Сапоги. Слова. Пары слов. Память можно улучшать. Новое связывай со старым. Уроки. Продукты. Удивительная память. Секрет фокуса. Зритель. Вопросы для размышления. - Память и запоминание.ppt

Память и её виды

Слайдов: 18 Слов: 2714 Звуков: 0 Эффектов: 0

Память и её виды. Память. Память лежит в основе способностей человека. Живое существо. Общее представление о памяти. Виды памяти и их особенности. Отражение информации органами чувств. Срок хранения сведений. Слуховая память. Эмоциональная память. Индивидуальные различия памяти у людей. Теории и законы памяти. Немецкий ученый Г. Эббингауз. Предварительное повторение материала. Формирование и развитие памяти. Рекорды памяти. Вопросы памяти человека. - Память и её виды.pptx

Виды и процессы памяти

Слайдов: 26 Слов: 1091 Звуков: 0 Эффектов: 17

Память. Ее виды. Основные процессы. Память. Для развития памяти необходимо иметь в виду следующее. Запоминание слов. Запоминание слов: без логической связи. Процессы памяти. Виды памяти. Виды памяти: по объекту запоминания. Длительность сохранения информации. Значение некоторых видов памяти в профессиональной деятельности. Гигиена памяти мнемотехника. Способы запоминания. Группировка. Диагностика. Диагностика наглядно-образной памяти. Диагностика кратковременной памяти. Обработка данных. Образование смысловых фраз из близких по звучанию слов. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. - Виды и процессы памяти.ppt

Развитие памяти

Слайдов: 18 Слов: 427 Звуков: 0 Эффектов: 12

Развивай память. Сокровищница. Память. Виды памяти. Смысл. Лучше запоминается то, что нам интересно. Лист золотой. Щеки горят. Внимание. Действия. Учись запоминать. Мнемотехника. Резервы памяти безграничны. Успешность. - Развитие памяти.ppt

Приёмы запоминания

Слайдов: 35 Слов: 1651 Звуков: 0 Эффектов: 23

Приемы запоминания. Виды памяти. Наполеон. Приемы заучивания. Логический пересказ. Наглядно-образная память. Словесно-логическая память. Мозг человека. Цивилизация. Объём запоминаемой информации. Слезный аппарат. Веки. Анатомия. Двигательная память. Гортань. Диафрагмальное дыхание. Эмоциональная память. Кратковременная память. Долговременная память. Характеристики кратковременной памяти. Строение памяти. Осмысление информации. Известные в психологии приемы запоминания. Логическое запоминание. Повторение. Самый распространенный метод запоминания. Большой по объему материал нужно делить на части. - Приёмы запоминания.pptx

Мнемонические приёмы запоминания

Слайдов: 44 Слов: 2273 Звуков: 0 Эффектов: 1

Эффективные методы и приёмы запоминания учебного материала. Необходимость запоминания. Эффективность. Память. Процессы памяти. Виды памяти. Дыхательное упражнение. Запоминание. Группировка. Алгоритм действий. Запомните слова. Воспроизведите то, что запомнили. Горы. Распределение. Классификация. Насекомые. Выделение опорных пунктов. Анализ материала. Совокупность опорных пунктов. Термины. Повторение. Метод повторения. Зубрежка. Рифмовка. Ассоциации. Морж сидит под зонтом. Кодирование. Схематизация. Уярчение. Прием использования ручной модели букв. Прием «перестройки информации». -

ПАМЯТЬ ПАМЯТЬ - способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта. ПАМЯТЬ - способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта. Память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, Память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков умений и их использования в дальнейшей жизни. служит основой приобретения знаний, навыков умений и их использования в дальнейшей жизни. Она необходимое условие единства личности, ее целостности и самого существования человека. Она необходимое условие единства личности, ее целостности и самого существования человека.


Для развития памяти необходимо иметь в виду следующее: - Память развивается в процессе деятельности, требующей Запоминания; - Память развивается в процессе деятельности, требующей Запоминания; - Лучше запоминается то, что связано с интересами личности; - Лучше запоминается то, что связано с интересами личности; - Чем активнее и самостоятельнее человек, тем лучше Развивается вид памяти, необходимый для его деятельности; - Чем активнее и самостоятельнее человек, тем лучше Развивается вид памяти, необходимый для его деятельности; - Логическая связь мыслей способствует запоминанию. - Логическая связь мыслей способствует запоминанию.






Процессы памяти В памяти различают четыре основных процесса: В памяти различают четыре основных процесса: 1. Запоминание; 1. Запоминание; 2. Сохранение. 2. Сохранение. 3. Забывание. 3. Забывание. 4. Восстановление. 4. Восстановление. Главным из которых является запоминание. Главным из которых является запоминание.


Виды памяти: Различают несколько видов памяти: Различают несколько видов памяти: по степени волевой регуляции: по степени волевой регуляции: 1. Непроизвольная- 1. Непроизвольная- процесс удержания информации происходит сам по себе. процесс удержания информации происходит сам по себе. 2. Произвольная 2. Произвольная - человек ставит перед собой задачу запоминания информации. - человек ставит перед собой задачу запоминания информации.


Виды памяти: По объекту запоминания: По объекту запоминания: 3. Словесно-логическая – 3. Словесно-логическая – запоминание словесных формулировок, математических символов, теоретических положений. запоминание словесных формулировок, математических символов, теоретических положений. 4. Наглядно-образная – 4. Наглядно-образная – запоминание наглядных и чувственных образов: звуков, лиц, цветов, природных явлений. запоминание наглядных и чувственных образов: звуков, лиц, цветов, природных явлений.


Длительность сохранения информации Долговременная - сохранение информации на длительный период времени. Долговременная - сохранение информации на длительный период времени. Кратковременная- сохранение информации на непродолжительный период времени. Кратковременная- сохранение информации на непродолжительный период времени. Оперативная- проявляется в процессе выполнения отдельных операций (рабочая смесь между кратковременной и долговременной памятью). Оперативная- проявляется в процессе выполнения отдельных операций (рабочая смесь между кратковременной и долговременной памятью).


Значение некоторых видов памяти в профессиональной деятельности Значение некоторых видов памяти в профессиональной деятельности Вид памяти Необходима в профессиях Вид памяти Необходима в профессиях Произвольная - Во всех Произвольная - Во всех Непроизвольная Во всех Непроизвольная Во всех Кратковременная Кассир, машинистка, стенографист, оператор, диспетчер Кратковременная Кассир, машинистка, стенографист, оператор, диспетчер Оперативная Диспетчер, следователь, регулировщик аппаратуры, водитель автотранспорта Оперативная Диспетчер, следователь, регулировщик аппаратуры, водитель автотранспорта Долговременная Учитель, воспитатель, врач, журналист, поэт, дипломат Долговременная Учитель, воспитатель, врач, журналист, поэт, дипломат Тактильная (осязательная) Часовой мастер, хирург, электрик, скульптор, акробат Тактильная (осязательная) Часовой мастер, хирург, электрик, скульптор, акробат Слуховая Музыкант, чтец, слесарь, тракторист Слуховая Музыкант, чтец, слесарь, тракторист Зрительная Летчик, водитель, модельер, режиссер, фотограф Зрительная Летчик, водитель, модельер, режиссер, фотограф Эмоциональная Артист, писатель, композитор Эмоциональная Артист, писатель, композитор Двигательная Спортсмен, токарь, летчик, водитель Двигательная Спортсмен, токарь, летчик, водитель


Гигиена памяти мнемотехника Правила гигиены памяти. Приемы мнемотехники и способы тренировки памяти. Правила гигиены памяти. Приемы мнемотехники и способы тренировки памяти. Мнемотехника –это искусство запоминания. Мнемотехника –это искусство запоминания. Условием постоянной готовности памяти к запоминанию является соблюдение следующих правил гигиены памяти: Условием постоянной готовности памяти к запоминанию является соблюдение следующих правил гигиены памяти: а) мини-перерывы через каждые 4045 мин интенсивной умственной работы; а) мини-перерывы через каждые 4045 мин интенсивной умственной работы; б) большие перерывы на 1520 мин через каждые 22,5 ч с физической разминкой; б) большие перерывы на 1520 мин через каждые 22,5 ч с физической разминкой; в) полноценный регулярный сон; в) полноценный регулярный сон; г) ритмическое полноценное питание; г) ритмическое полноценное питание; д) отказ от кофе, чая при утомлении. д) отказ от кофе, чая при утомлении. Приемы мнемотехники: Приемы мнемотехники: в 1-й день 2-3 повторения; в 1-й день 2-3 повторения; во 2-й 1-2 повторения; во 2-й 1-2 повторения; в 4, б, 9-й и т. д. по одному повторению. в 4, б, 9-й и т. д. по одному повторению.


Способы запоминания Способ Цицерона Способ Цицерона для людей с хорошо развитой двигательной, кинестетической памятью. для людей с хорошо развитой двигательной, кинестетической памятью. Представьте, что вы обходите свою комнату, где вам все хорошо знакомо. Представьте, что вы обходите свою комнату, где вам все хорошо знакомо. Предметы, которые вам необходимо запомнить, расставьте мысленно по ходу вашей прогулки по комнате. Предметы, которые вам необходимо запомнить, расставьте мысленно по ходу вашей прогулки по комнате. Вспомнить их вы сможете найти, опять представив себя обходящим комнату, Вспомнить их вы сможете найти, опять представив себя обходящим комнату, предметы будут на тех местах, где вы их расположили при предыдущем «обходе». предметы будут на тех местах, где вы их расположили при предыдущем «обходе».


Способы запоминания Группировка. Группировка. Провести смысловое соотношение между словами запоминаемого списка, Провести смысловое соотношение между словами запоминаемого списка, например, по количеству элементов в каждом из объектов: например, по количеству элементов в каждом из объектов: карандаш (похож на цифру 1), карандаш (похож на цифру 1), очки (2 стекла), очки (2 стекла), люстра (3 лампочки), люстра (3 лампочки), стул (4 ножки), стул (4 ножки), звезда (5 лучей), звезда (5 лучей), жук (6 ног). жук (6 ног).


Диагностика Дневник самоопределения стр.7. Дневник самоопределения стр.7. Слуховое запоминание. Слуховое запоминание. Зрительное запоминание Зрительное запоминание Моторно-слуховое запоминание. Моторно-слуховое запоминание. Зрительно-моторно-слуховое запоминание. Зрительно-моторно-слуховое запоминание. Смысловое и механическое запоминание Смысловое и механическое запоминание (методика стр.127) (методика стр.127) Пиктограмма (методика стр. 138) Пиктограмма (методика стр. 138) Определение доминирующего вида памяти. Определение доминирующего вида памяти.


Диагностика наглядно-образной памяти Диагностика наглядно-образной памяти Посмотри на рисунок 20 секунд. Через 20 секунд нарисуй или запиши в течение 1 мин., те образы которые запомнил. Посмотри на рисунок 20 секунд. Через 20 секунд нарисуй или запиши в течение 1 мин., те образы которые запомнил.







Обработка данных Коэффициент типа памяти- количество правильно воспроизведенных слов разделить на 10. Коэффициент типа памяти- количество правильно воспроизведенных слов разделить на 10. Слуховая Слуховая Зрительная Зрительная Моторно-слуховая Моторно-слуховая Зрительно-моторно-слуховая Зрительно-моторно-слуховая


Способы запоминания Образование смысловых фраз из близких по звучанию слов. Образование смысловых фраз из близких по звучанию слов. Слова упорядочиваются с помощью рифмы, причем лучше, если объекты по сюжету будут активно действовать. Слова упорядочиваются с помощью рифмы, причем лучше, если объекты по сюжету будут активно действовать. Из слов Из слов шар, желток, шар, желток, медь, самовар, медь, самовар, бритва, товар бритва, товар можно составить фразу: можно составить фразу: Бритве шар принес товар желтый медный самовар. Бритве шар принес товар желтый медный самовар.




Приемы тренировки памяти Метод Айвазовского. Метод Айвазовского. Посмотрите внимательно на предмет, часть пейзажа или на идущего навстречу человека. Посмотрите внимательно на предмет, часть пейзажа или на идущего навстречу человека. В течение 35 с постарайтесь как можно лучше, во всех подробностях запомнить объект. В течение 35 с постарайтесь как можно лучше, во всех подробностях запомнить объект. Закройте глаза постарайтесь добиться максимально четкого и яркого представления объекта, Закройте глаза постарайтесь добиться максимально четкого и яркого представления объекта, рассмотрите детали изображения. рассмотрите детали изображения. Задавайте себе вопросы о подробностях объекта и ответьте на них по изображению. Задавайте себе вопросы о подробностях объекта и ответьте на них по изображению. Опять откройте глаза на 1 с, дополните образ. Опять откройте глаза на 1 с, дополните образ. И так несколько раз. И так несколько раз.


Метод спичек. Метод спичек. Метод спичек. Бросьте на стол 45 спичек. В течение 23 с запоминайте их расположение. Бросьте на стол 45 спичек. В течение 23 с запоминайте их расположение. Воссоздайте изображение с закрытыми глазами (или на левой ладони). Воссоздайте изображение с закрытыми глазами (или на левой ладони). Если не все удалось запомнить, посмотрите на спички еще 1 с и воссоздайте образ точнее. Если не все удалось запомнить, посмотрите на спички еще 1 с и воссоздайте образ точнее. Ежедневно увеличивайте количество спичек на одну. Ежедневно увеличивайте количество спичек на одну. Когда достигнете 1214 штук, опять начните с 4 5, но уже с запоминанием расположения спичечных головок. Когда достигнете 1214 штук, опять начните с 4 5, но уже с запоминанием расположения спичечных головок.


Анализ событий дня. Анализ событий дня. Анализ событий дня. Вечером перед сном в течение 57 мин в очень быстром темпе восстановите цепь основных событий дня с мысленным воспроизведением образов новых знакомых, Вечером перед сном в течение 57 мин в очень быстром темпе восстановите цепь основных событий дня с мысленным воспроизведением образов новых знакомых, их имен, манеры поведения, телефонов. их имен, манеры поведения, телефонов. Старайтесь воссоздать все именно в том порядке, как это происходило, Старайтесь воссоздать все именно в том порядке, как это происходило, с точным и ярким воспроизведением имевших место ощущений. с точным и ярким воспроизведением имевших место ощущений.


Упражнения для освоения некоторых приемов мнемотехники. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.


Мнемотехника Упражнение 1. Упражнение 1. Положите на стол 7 предметов и покройте их платком. Положите на стол 7 предметов и покройте их платком. Снимите платок. Сосчитайте до десяти, Снимите платок. Сосчитайте до десяти, затем, опять закрыв вещи, постарайтесь как можно точнее описать на бумаге виденные предметы. затем, опять закрыв вещи, постарайтесь как можно точнее описать на бумаге виденные предметы. Со временем число предметов может быть доведено до пятнадцати. Со временем число предметов может быть доведено до пятнадцати.

Слайд 2

Цель урока

Систематизация полученных в процессе знакомства со специальной литературой знаний, позволяющих улучшить способности памяти Задачи: познакомиться с механизмом памяти, что позволит грамотно регулировать процессы запоминания установить нормы гигиены и питания, способствующие улучшению памяти Овладеть приёмами мнемотехники для развития памяти

Слайд 3

Изучение нового материала

Нередко многие из вас, ребята, жалуются на плохую память, которая подводит в изучении школьных предметов, и завидуют своим одноклассникам, обладающим хорошей памятью. Ещё из сказаний древней мифологии видна та большая роль, которая отводилась памяти в развитии культуры человечества. Матерью всех муз была богиня памяти Мнемозина (отсюда синоним слова память - мнемоника).

Слайд 4

Экспресс-диагностика.Сколько предметов ты запомнишь за 1 минуту?

  • Слайд 5

    Вывод

    Важно уметь грамотно пользоваться процессами запоминания. Поэтому необходимо познакомиться с сущностью, механизмами и средствами улучшения памяти.

    Слайд 6

    Знакомься: твоя память

    Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время

    Слайд 7

    Основные процессы памяти

  • Слайд 8

    Виды памяти

  • Слайд 9

    Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения

  • Слайд 10

    Импринтинг

    «Запечатленные» гусята следуют за «мамой» - К. Лоренцем

    Слайд 11

    РЕКОРДЫ ПАМЯТИ

    Александр Македонский Юлий Цезарь Наполеон Академик А.Ф. Иоффе Академик С.А. Чаплыгин

    Слайд 12

    Чтобы сохранить гибкость памяти, следуй заповедям

    Давай больше кислорода крови! Хорошо высыпайся! Не кури, остерегайся алкоголя, некоторых лекарственных средств! Никогда не употребляй наркотики! Веди здоровый образ жизни!

    Слайд 13

    Питание мозга должно быть рациональным!!! фосфор кальций магний глютамин витамины аминокислоты

    Слайд 14

    «Мнемотехника» Вспомни порядок следования цветов в спектре. Ответ. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Вспомни с помощью какого шуточного выражения можно запомнить определение биссектрисы. Ответ. Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам. учись запоминать!

    Слайд 15

    «Мнемотехника»

    Запомни величину «пи» (3,1416) с помощью предложения: «Что я знаю о кругах», где количество букв в каждом слове равно соответствующей цифре. Легко запомни формулу воды. «Сапоги мои того, пропускают Н2О». учись запоминать!

    Слайд 16

    Трудно запомнить 7 чудес света? Вот Хеопса пирамида, Вот сады Семирамиды. Потерять боюсь из вида Гида в храме Артемиды. И ещё четыре чуда Долго-долго помнить буду: Виден издали Маяк, Зевс в пустыне восседает, Колосс землю освещает По пути в Галикарнас. 1.Большие египетские пирамиды в Гизе, пирамида Хеопса 2. Хам Артемиды в Эфесе 3. Мавзолей в Галикарнасе 4. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне 5. Статуя Зевса в Олимпе 6. Колосс Родосский 7. Маяк в Александрии Тогда придумайте логические связи!

    Слайд 17

    Порой самая нелепая ассоциация помогает прочному запоминанию Ассоциация – это «крючок, на который подвешен факт» Корова подошла к часам, чтобы посмотреть, успеет ли она закончить садовые работы, унести книги в лесную библиотеку, потом попить чайку, подкрасить свои красивые глаза и идти на сердечное свидание с медвежонком…

    Слайд 18

    Структурирование Схематизация Составление плана ответа УЧИСЬ ЗАПОМИНАТЬ

    Слайд 19

    Не учи до умопомрачения на ночь!!!

  • Слайд 20

    Правила запоминания

    1. Относитесь к запоминаемому предмету с большим эмоциональным интересом 2. Научитесь сосредоточивать своё внимание на изучаемом предмете. 3. Старайтесь понять материал. 4. Формируйте у себя сознательное волевое намерение запомнить данный материал. 5. Повторение, но осмысленное. 6. Выделение основных мыслей, использование иллюстраций, составление планов, схем, таблиц.

    Слайд 21

    Лабораторная работа «Выявление объёма кратковременной памяти»

    Цель: определить объём кратковременной памяти. В течение 1 минуты внимательно прочитайте предложенный текст. В течение 5 минут запишите все слова, которые вам удалось запомнить, в любом порядке Слова: Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт.

    Слайд 22

    Оценка полученных результатов

    Форма отчётности: подсчитайте число написанных слов и оцените каждое слово в 1 балл. 6 и меньше баллов – объём памяти крайне низкий. В этом случае необходимо заниматься регулярными упражнениями по тренировке памяти. При необходимости посоветуйтесь с врачом или психологом. 7 – 12 баллов – объём памяти чуть ниже среднего. Главной причиной слабого запоминания часто является неумение сосредоточиться. 13 – 17 баллов – объём памяти хороший 18 – 21 баллов – Объём кратковременной памяти отличный. Вы можете заставить себя сосредоточиться, следовательно, обладаете достаточной волей Свыше 22 баллов – ваша память феноменальна

    Слайд 23

    Старайся не переутомляться Больше бывай на свежем воздухе. Подойдёт любая погода Для этого заведи собаку, она всегда напомнит тебе о прогулке чтобы память не подводила

    Слайд 24

    Старайся избегать употребления в пищу продуктов, богатых холестерином Меньше ешь солёного Чтобы память не подводила

    Слайд 25

    Нашу память можно сравнить с домом, где фундамент составляет природная память, а все остальные конструкции – культурная будь строителем своей памяти!

    Слайд 26

    Старайся не получать травм головы Для этого не участвуй в драках! чтобы память не подводила

    Слайд 27

    ТЫ МОЖЕШЬ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ!!! ЭТОТ ПУТЬ ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС!!!

    Слайд 28

    Закрепление.

    Фронтальная беседа: 2. Какие существуют виды памяти? 3. Какие основные правила для запоминания? 4. В чём преимущества осмысленного запоминания перед механическим? 5. Почему материал быстрее забывается, если сразу же не проведена работа по закреплению?

    Слайд 29

    Решение биологических задач

    1. Студентка берёт билет по физике, смотрит на вопросы, в первые минуты понять не может, а в голове стучит стишок из детской передачи, который она услышала по дороге: « медвежонок плюшевый ничего не кушает». Какой вид памяти описан? 2. Лену вызвали к доске. Материал она знала, но в первый момент чуть- чуть замешкалась, и тут началось! Подсказки, множество рук, какие-то выкрики типа: «Да ты что! Это же совсем просто!» Лена так ничего и не смогла ответить. Почему? 3. Павла вызвали к доске. Вопрос был простой: «Строение сустава». В классе тишина. Павел молчит. Учитель спрашивает: «К какому типу соединения относится сустав?». Павел отвечает. Учитель кивает: «Верно». Просит продолжать. Но Павел опять молчит, хотя внешних помех нет. Учитель задаёт наводящие вопросы, Павел отвечает на каждый из них, но потом снова замолкает. В чём причина? Ясно, что он учил материал и знает его. Но почему такие осечки при ответе?

    Слайд 30

    Вывод Резервы памяти безграничны Тот, кто встанет на путь бесконечного внутреннего совершенствования, добьётся всех желаемых результатов Комбинируя возможности «чистой» памяти и мнемотехники, бесспорно, можно сделать память надёжнее

    Слайд 31

    Домашнее задание.

    Стр 180 – 182, выучить записи в тетради. Выполнить задание на стр 212

    Слайд 32

    Итоговая диагностика

    Посмотреть все слайды

    Урок №8
    Урок №8
    Тема урока:
    Память как
    Память как
    психический
    психический
    познавательный
    познавательный
    процесс
    процесс

    ПланПлан
    Общая характеристика памяти
    1.1. Общая характеристика памяти
    Физиологическая основа памяти
    2.2. Физиологическая основа памяти
    Основные виды памяти
    3.3. Основные виды памяти
    Основные процессы и механизмы памяти
    4.4. Основные процессы и механизмы памяти
    Особенности мнестических процессов
    5.5. Особенности мнестических процессов

    Что думали о памяти
    Что думали о памяти
    Большинство мыслителей
    древности так или иначе
    раньше?
    раньше?
    обращались к вопросу о том,
    что же представляет собой
    .1.
    .1.
    память.
    1.В каком месте человеческого тела
    2.Почему у одних людей её больше, а у
    она расположена?
    других меньше?

    Древние греки о
    Древние греки о
    памяти
    памяти
    Парменид о памяти.
    Память – организованная смесь света и
    тьмы, тепла и холода. Забывание есть
    результат «взбалтывания».
    Он считал, что если эти состояния не
    «смешивать»,
    будет
    прекрасной.
    память
    то
    Платон о памяти:
    платины.
    восковой
    Гипотеза
    Разум
    принимает в себя впечатления, как воск,
    по поверхности которого рисуют что то
    заострённой
    палочкой.
    Забывание – когда надписи стираются
    конце
    на

    Учёные древней Греции
    Учёные древней Греции
    считали:
    считали:
    Диоген Синопский, живший в V веке
    до н.э. рассматривал память как процесс,
    который определяется равномерным
    распределением воздуха в теле. И,
    следовательно, забывание есть не что
    иное, как изменение этого распределения.
    Аристотель о памяти:
    Память основывается на движении крови
    в организме.
    Забывание,
    результатом
    постепенного замедления циркуляции
    крови
    является

    Общая характеристика
    Общая характеристика
    памяти
    памяти
    Память – форма
    психического
    отражения,
    заключающаяся в
    закреплении,
    сохранении и
    последующем
    воспроизведении следов
    прошлого опыта
    Многие учёные
    характеризуют память
    как «сквозной» процесс,
    обеспечивающий
    преемственность
    психических процессов,
    объединяющий все
    познавательные процессы
    в единое целое.
    Память – основа
    психической
    деятельности. Без неё
    невозможно понять
    основы формирования
    поведения, мышления,
    сознания, подсознания.
    памя
    ть
    Память позволяет
    человеку накапливать
    и впоследствии
    использовать личный
    жизненный опыт, в ней
    хранятся знания и
    навыки

    Физиологическая основа
    Физиологическая основа
    памяти
    памяти
    Физиологической основой
    памяти является пластичность
    нервной системы. Пластичность нервной
    системы выражается в том, что каждый
    нервно-мозговой процесс оставляет после
    себя след, изменяющий характер
    дальнейших процессов и обусловливающий
    возможность их повторного
    возникновения, когда раздражитель,
    действовавший на органы чувств

    Основные виды памяти
    Основные виды памяти
    Существует несколько основных
    подходов в классификации памяти
    (по критериям)
    По характеру
    психической
    активности,
    преобладающей
    в деятельности
    По способу
    активности – на
    непроизвольну
    ю и
    произвольную
    По
    продолжительност
    и закрепления и
    сохранения
    материала – на
    кратковременную,
    долговременную и
    оперативную

    память
    Двигательная
    Двигательная
    ..
    память является
    основой для
    формирования
    различных
    практических и
    трудовых
    навыков, равно
    как и навыков
    ходьбы, письма и
    т. д
    Эмоциональная
    память
    это память на
    чувства. Данный
    вид памяти
    заключается в
    нашей
    способности
    запоминать и
    воспроизводить
    чувства
    Образная память
    это память на
    представления,
    картины природы и
    жизни, а также на
    звуки, запахи,
    вкусы и др.
    Виды памяти
    Виды памяти
    Словесно-логическая
    память
    Это память на понятия, формулы, знаки,
    мысли. Особенностью данного вида
    памяти является то, что мысли не
    существуют без языка, поэтому память на
    них и называется не просто логической, а
    словесно-логической.

    По способу запоминания
    память делят:
    запоминание
    осуществляет ся
    ..Непроизвольное
    и
    воспроизведение
    без
    специальных волевых усилий, когда не ставятся
    цели, задачи запоминания или воспроизведения
    материала, оно осуществляется как бы само со
    бой. Непроизвольно запоминается многое из
    того, с чем сталкивается чело век в жизни
    Произвольное запоминание сопровождается
    произвольным вниманием, имеет целенаправ
    ленный характер, оно избирательно.
    Запоминание включает в себя логичес кие
    приемы организации материала, осмысливание
    запоминаемого материа ла.

    1 слайд

    2 слайд

    Закон контекста При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше. Закон торможения При изучении похожих понятий наблюдается эффект "перекрытия" старой информации новой. Закон оптимальной длины ряда Длина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна намного превышать объём кратковременной памяти. Закон края Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце. Закон повторения Лучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз. Закон незавершённости Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы и т.д.

    3 слайд

    Свойства памяти Точность Объём Скорость процессов запоминания Скорость процессов воспроизведения Скорость процессов забывания

    4 слайд

    5 слайд

    Закономерности памяти Память имеет объём, ограниченный количеством стабильных процессов, являющихся опорными при создании ассоциаций (связей, отношений) Успешность припоминания зависит от способности переключать внимание на опорные процессы, восстанавливать их. Основной приём: достаточное количество и частота повторений. Имеет место такая закономерность, как кривая забывания.

    6 слайд

    Типологии памяти Существуют различные типологии памяти: по сенсорной модальности - зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, болевая память; по содержанию - образная память, моторная память, эмоциональная память; по временным характеристикам - долговременная память, кратковременная память, ультракратковременная память;

    7 слайд

    8 слайд

    Память Память - одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

    9 слайд

    Афоризмы на тему девичьей памяти: Девичья память не плохо помнит, она просто умеет забывать то, что ей не нужно. Девичья память - когда не помнишь с кем и когда становишься женщиной. Девичья память - это не амнезия, это редактура в пользу пола.

    10 слайд

    Девичья память По мнению медиков, на память женщин, которым обычно приписывают девичью память, влияет характерный для них месячный цикл. Ещё одной причиной является беременность. В организме будущей матери активно вырабатывается гормон беременности - прогестерон. Под его влиянием меняется эмоциональное состояние женщины, её жизненные приоритеты и способность к запоминанию.

    11 слайд

    Фотографическая память Эйдети зм (более известен как фотографическая память) (от др.-греч. εἶδος - образ, внешний вид) - особый характер памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить чрезвычайно живой образ воспринятого ранее предмета или явления.

    12 слайд

    Детская амнезия Особо выделяется детская амнезия - потеря памяти на события раннего детства. По-видимому, этот вид амнезии связан с незрелостью гиппокампальных связей, либо с использованием других методов кодирования «ключей» к памяти в этом возрасте. Впрочем, есть данные, что воспоминания первых лет жизни (и даже внутриутробного существования) могут быть частично актуализированы в изменённых состояниях сознания

    13 слайд

    Виды нарушения памяти Гипомнезии - ослабление памяти. Ослабление памяти может возникнуть с возрастом или/и как следствие какого-либо мозгового заболевания (склероза мозговых сосудов, эпилепсии и т. д.). Гипермнезии - аномальное обострение памяти по сравнению с нормальными показателями, наблюдается гораздо реже. Люди, отличающиеся этой особенностью, забывают события с большим трудом (Шерешевский) Парамнезии, которые подразумевают ложные или искаженные воспоминания, а также смещение настоящего и прошлого, реального и воображаемого.

    14 слайд

    Процессы памяти Забывание - потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забываем то, что незначимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.

    15 слайд

    Нарушения памяти Большое количество знаний об устройстве и работе памяти, которое сейчас имеется, было получено при изучении феноменов её нарушения. Нарушения памяти -амнезии - могут быть вызваны различными причинами. В 1887 русский психиатр С. С. Корсаков в своей публикации «Об алкогольном параличе» впервые описал картину грубых расстройств памяти, возникающих при сильном алкогольном отравлении. Открытие под названием «корсаковский синдром» прочно вошло в научную литературу. В настоящее время все нарушения памяти делятся на:

    16 слайд

    Процессы памяти Воспроизведение и узнавание - процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание - опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека. Если в процессе воспроизведения возникают затруднения, то идёт процесс припоминания. Отбор элементов, нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается.

    17 слайд

    18 слайд

    Процессы памяти Запоминание - это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей - результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала. Хранение - процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.

    19 слайд

    Мнемотехнические приёмы запоминания: Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации. Рифмизация. Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных. Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией. Метод Цицерона на пространственное воображение. Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти. Методы запоминания цифр: закономерности; знакомые числа.

    20 слайд

    23 слайд

    24 слайд

    Психологи советуют делать несколько повторений: Режим рационального повторения: Если есть два дня первое повторение - сразу по окончании чтения; второе повторение - через 20 минут после первого повторения; третье повторение - через 8 часов после второго; четвертое повторение - через 24 часа после третьего. Если нужно помнить очень долго первое повторение - сразу после запоминания; второе повторение - через 20-30 минут после первого повторения; третье повторение - через 1 день после второго; четвертое повторение - через 2 - 3 недели после третьего; пятое повторение - через 2 - 3 месяца после четвертого повторения Осмысленное запоминание в 9 раз быстрее механического заучивания (в своих опытах Эббингауз заучивал текст «Дон-Жуана» Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов). Эббингаузу также принадлежит открытие «эффекта края» - явления, показывающего, что лучше всего запоминается материал, находящийся в начале и в конце.

    25 слайд

    Рекорды памяти Южноафриканский политический деятель Ян Христиан Смэтс в преклонном возрасте выучил наизусть 5000 книг, а бирманец Виситтабм Вумса в 1974 прочел наизусть 6000 страниц буддийских канонических текстов. Японец Хидеаки Томоери назвал по памяти число "пи" с точностью до 40 000 знаков после запятой. Мехмед Али Халиси из Анкары 14 октября 1967 года прочел на память 6666 стихов Корана за шесть часов. Совершенство памяти Мехмеда было удостоверено дюжиной присутствовавших при чтении академиков. Валерий Лавриненко запоминает 100 знаков за две с половиной минуты, а 200 - за три, делая при этом максимум две-три ошибки. Он воспроизводит числа в любом порядке и опишет внешность людей, предложивших эти числа. Особенно полезна память на телефонные номера. Китаец Гу Янлинь в свои 26 лет помнит 15 тысяч телефонных номеров Харбина. Паула Прентис, оператор справочной службы на Тасмании, помнит 128603 номера телефонов абонентов, их имена, адреса, названия учреждений. Американка Барбара Мур исполнила на пианино по памяти 1852 песни. "Концерт" ее продолжался с 25 октября по 13 ноября 1988 года! Кассир польского футбольного клуба «Гурник» Леопольд Хелд помнил не только все результаты, все подробности игр клуба, но и общую сумму дохода от каждого из этих матчей за все 12 лет своей работы.

  • Похожие публикации